Многие владельцы кроссоверов и внедорожников слепо полагаются на полный привод, преувеличивая возможности своих автомобилей в холодные месяцы года. Правда в том, что полный привод не поможет пережить зиму, если ему не подыграют правильные шины. Журнал Auto Bild Allrad протестировал десять всесезонных автошин 245/45 R18 и назвал те из них, которые не только надёжно работают на снегу, но и способны безопасно доставить к месту назначения в межсезонье и летом.
Прежде чем перейти к сравнению актуальных на конец 2024-го всесезонных покрышек, немецкие обозреватели попытались вразумить тех, кто ссылается на опыт дедов и ездит по снегу на летней резине. Отрезвляющие числа из реального опыта: чтобы затормозить со скорости 50 км/ч на заснеженной дороге, дорогой летней шине нужно 56,1 м, а протестированным круглогодичным – от 22,1 м до 23,7 м. Поэтому оправдания «я осторожно!» и «мне всего ничего ехать!» просто непозволительны.
Результаты, рейтинг, отзывы
Выводить конкурсанток на чистую воду помогал Cupra Formentor. Не все протестированные «всесезонки» сработались с каталонским кроссовером, но как минимум трём из них это удалось. Именно они по состоянию на конец 2024 года заняли топ рейтинга всесезонной резины для кроссоверов и внедорожников:
- 1-е место – Continental AllSeasonContact 2. Единственный укол критики, которого заслуживает эта модель, – слегка удлинённый тормозной путь на сухом асфальте. В целом же у неё безопасные ездовые качества в любую погоду и достойная устойчивость к аквапланированию. Вдобавок своим низким сопротивлением качению она обязательно сбережёт лишнюю копейку на заправке автомобиля.
- 1-е место – Hankook Kinergy 4S2 H750. Пример тому, что образцовое поведение при лихом вождении может сочетаться с комфортом. Эта шина не делает себе поблажек, ссылаясь на плохую погоду, и всегда заряжает уверенностью. Да, топливной экономичностью она не радует, однако сладкая цена заставляет закрыть глаза на этот недостаток.
- 1-е место – Pirelli Cinturato All Season SF 3. Настоящий универсал, который высоко держит планку и зимой, и в межсезонье, и летом. Можно прицепиться к умению тормозить на снегу, тем не менее, по правде говоря, оно всё равно хорошее и ни в коем случае не бросает тень на общее впечатление.
Всего лишь 4-е место в рейтинге, но высшая оценка «образцово» поставили Bridgestone Turanza All Season 6 перед сложным выбором: то ли радоваться, то ли горевать. С одной стороны, она нисколько не тушуется в снегопады, не паникует ни на слегка смоченном асфальте, ни в глубокой воде, не разочаровывает в сухую погоду. С другой стороны, шумность у неё выше, чем у всех остальных.
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 отличилась самым коротким торможением на снегу, максимальным поперечным сцеплением в луже и просто несколькими крепкими результатами, но даже это не помогло ей подняться выше 5-го места. Причина – слабоватое торможение на сухом покрытии. У Michelin CrossClimate 2 не было проблем конкретно в этой дисциплине, зато ей пришлось краснеть, когда дело дошло до торможения на влажном покрытии. Вместе с тем нельзя не отметить, что она просто в пух и прах разнесла конкуренток на заснеженном полигоне. Итог выступления: титул «Зимняя королева –2024» и 6-е место в сводной таблице.
Vredestein Quatrac Pro+ здорово проявила себя в мокрых тестах, почти всегда хорошо – в снежных и нормально – в сухих. Взобраться выше 7-й позиции ей помешало медленное время в снежном слаломе и лишние сантиметры при торможении на сухой поверхности. Причиной 8-го места для Nexen Nblue 4Season 2 стало неуверенное поведение в дождь: риск сорваться ощущался как на увлажнённой, так и на залитой водой дороге. Справедливости ради, своим сцеплением с заснеженной дорогой она наверняка не разочарует.
Самые дешёвые из протестированных шин – Davanti Alltoura 4-Seasons и Minerva All Season Master – остановились на 9-м и 10-м местах соответственно. Команда Auto Bild Allrad нисколько не церемонилась с ними и поставила по неудовлетворительной отметке. Источником недовольства стало их критически слабое сцепление при имитации дождливой погоды.
Источник: Auto Bild Allrad