686-86-86
Режим работы

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест зимних шин 205/55 R16 – NAF Motor, 2021 год

Организатор: NAF Motor
Типоразмер: 205/55 R16
Сезонность: Зимние
Производители: Continental, Goodyear, Michelin, Nexen, Nokian, Nordexx, Pirelli
Источник:NAF Motor

«Одна и та же автомобильная шина на дорогах Осло, Рёрусе или Нарвика отработает по-разному. А всё потому, что погода отличается: она бывает мокрой, сухой или снежной, при этом температура от близкой к нулю может опускаться до минус 20°, – написал Нильс Свард (Nils Svard) во вступление к тесту. – Скандинавская зима предъявляет к шинам самые жёсткие требования. “Формула-1” по сравнению с северной зимой – это детская игра. На гоночной трассе всё упирается к максимальному сцеплению с сухим асфальтом. Если вдруг пойдёт дождь – смени комплект. Обычным покрышкам надо учитывать любую погоду».

Чтобы отыскать лучшие зимние шины 205/55 R16, обозревателям NAF Motor пришлось изрядно помотаться и понервничать. Так, испытания на льду и снегу проходили в середине марта 2021 года недалеко от шведского Эльвсбина. Ради предельно равных условий все заезды состоялись ночью, автомобиль – VW Golf GTI.

Испытания на сухом и мокром асфальте принимала тестовая трасса в Гиславеде, автомобиль – Seat Leon ST. Дело было в начале мая, и приложение на смартфоне показывало, что скоро сильно потеплеет. Команда NAF Motor прикидывала, что времени с запасом, но то и дело кратковременные дожди сбивали график. Приходилось брать паузы и дожидаться, пока асфальт высохнет. За такими «перекурами» до потепления осталось всего ничего. Когда пилоты тестировали «сухое» торможение двух последних шин, над трассой уже висели чёрные тучи. «Как в клишированном голливудском сценарии, первые капли дождя ударили о лобовое стекло в ту же секунду, что и последнее измерение попало на лист бумаги», – подчеркнул Нильс Свард.

Лучшие шины 205/55 R16 скандинавского типа

Поскольку северные морозы не дают слабины несколько месяцев кряду, ездить приходится по укатанному снегу либо льду. Для таких условий создают шины скандинавского типа. В свою очередь, их двоюродные «южные» братья – шины альпийского типа – выгоднее смотрятся на слякоти и сухой дороге. Чтобы читатели теста прочувствовали разницу между зимней резиной разных типов, норвежские журналисты к семи «скандинавкам» прибавили одну «альпийку». Что из этого вышло, понятно из сравнительной таблицы.

Из-за отставания на льду и снегу «альпийка» Continental WinterContact TS 870 заняла в рейтинге предпоследнее место. При этом на сухой и мокрой дороге она была на корпус впереди «скандинавок». Правило «разная погода – разная зимняя резина» вновь подтвердилось цифрами.

Среди зимних автошин 205/55 R16 скандинавского характера лучшей в 2021 году журналисты NAF Motor признали Continental VikingContact 7. Одним предложением её охарактеризовали как выбор тех, «кто хочет максимального сцепления на снегу и льду, но без шипов». Состав у неё мягкий, тем не менее при температуре до +8 – +10 градусов он поддерживает стабильность и даёт хорошее чувство рулевого управления.

Комментарии пилотов NAF Motor о других участницах теста:

  • Goodyear UltraGrip Ice 2. «Обычно мокрая поверхность – это ахиллесова пята для северных покрышек, но вот исключение». Это делает её хорошей покупкой, если в основном ездишь по голым дорогам, вместе с тем время от времени заглядываешь в заснеженные районы.
  • Pirelli Ice Zero FR. «Итальянская модель легка в управлении и когда дороги чистые, и когда дороги застланы снегом либо покрыты льдом». Единственное, в чём она отстаёт от других премиум-покрышек, – это шумность и тормозной путь на льду.
  • Nokian Hakkapeliitta R3. Преимущества финской модели – это максимальная тяга на льду, короткий тормозной путь на влажном асфальте и самое низкое сопротивление качению. «Что касается шума, она беспокоит раздражающими частотами, которые отчётливо слышны на определённых скоростях».
  • Michelin X-Ice Snow. Если оценивать шину в суровую погоду, «французский производитель сделал ставку на умение тормозить, а управляемость отошла на второй план: быстрые движения рулевого колеса ей не нравятся». На сухом асфальте она одна из самых устойчивых, на мокром в числе худших.
  • Nexen Winguard Ice Plus WH43. «Корейская компания отреагировала на критику прошлых лет и обновила шину», теперь она максимально похоже работает и в морозную, и тёплую погоду. Однако общий уровень её характеристик не позволяет взобраться в рейтинге высоко.

«Nordexx WinterSafe Ice – это бюджетный продукт, который разработали и производят под крылом датского импортёра шин, – пояснил в отзыве Нильс Свард. – Связь с северной страной не помогла, и покрышка стала разочарованием 2021 года. Она ужасно ведёт себя в поворотах, а порой внезапно теряет сцепление, чем ставит водителя в проблемное положение. Более того, шумит она так, как ни одна другая из когда-либо протестированных нами нешипованных шин».