Цены на зимние шины 205/55 R16 премиум-класса в польской рознице стартуют от 400 злотых. Стандарт-класс обойдётся на 50–100 злотых дешевле, причём это будет качественный продукт от добротного проверенного бренда. Резонно ли в таком случае отдавать больше – отвечает редакция автомобильного журнала Tygodnik Motor. Журналисты потратили кругленькую сумму и тысячи человеко-часов, чтобы на фактах посоветовать, на каких шинах 205/55 R16 ездить зимой 2023-2024 гг.
Команда Tygodnik Motor купила шины в интернете, поставила их на стальные диски и обкатала на треке. Обкатка нужна, чтобы избавиться от налёта новизны – верхнего слоя резины, который из-за производственных особенностей слегка более скользкий, чем остальная толща резины.
Подготовленные таким образом колёса отправились в шведский исследовательский центр неподалёку от Полярного круга. Там их встречала стабильная погода и прекрасно укатанные снежные треки. Завершались испытания на автодроме в Германии. Стенды с одинаковым коэффициентом сцепления, поливочная система для поддержания постоянной глубины воды и просто приятная атмосфера – всё это создавало атмосферу едва ли не праздника.

«При тестировании мы используем высокоточное измерительное оборудование, например GPS-приёмники с частотой получения координат 100 Гц. Такое оборудование позволяет проводить измерения с точностью до нескольких сантиметров», – добавил Павел Тышко (Paweł Tyszko), автор Tygodnik Motor.
Таблица результатов и рейтинг
Когда подошло время считать цыплят, обнаружилась закономерность: чем выше цена шины, тем более она гибкая к температуре, осадкам и исповедуемому стилю вождения.

Снижение стоимости не означает, что резина перестаёт быть безопасной, однако в универсальности она определённо теряет. При этом самая дорогая покрышка необязательно самая лучшая.
1 место – Continental WinterContact TS 870

Лучшая зимняя шина 205/55 R16 в 2023 г. – Continental WinterContact TS 870 – выигрывает благодаря стабильно высоким характеристикам на любых поверхностях. Чего только стоит четыре первых места в четырёх снежных испытаниях! Большей безопасности на мокрой дороге тоже предложить некому. С сухой дорогой у неё как минимум всё хорошо. Добавок немецкая модель самая тихая и самая энергоэффективная.
2 место – Hankook Winter icept RS3 W462

Второе место Hankook Winter icept RS3 W462 стало большой неожиданностью для тест-группы. Корейская модель преподнесла сюрприз, оставив позади себя парочку куда более раскрученных в Европе конкуренток. Она отлично справляется с мокрым покрытием, а в остальном не преподносит неприятностей. Именно благодаря балансу ей удалось вскарабкаться так высоко. Если искать «цену – качество», вот идеальный вариант.
3 место – Michelin Alpin 6

Как отметили польские журналисты, главный недостаток Michelin Alpin 6 – это высокая цена. Ездовой комфорт на бугорках и ямках тоже можно критиковать. Зато на ходу она предсказуемая, особенно если дорога смочена дождём или усыпана снегом. Низкое сопротивление качению – это ещё один повод обратить внимание на французскую модель. Если сопоставить плюсы и минусы, третье место для неё – самый закономерный итог.
4 место – Falken Eurowinter HS02

Falken Eurowinter HS02 на сухом асфальте – это неоспоримый лидер, на мокром – достойный атлет, на заснеженном – отстающий ученик. Низкий внешний шум обещает спокойствие на магистрали, а демократичная отпускная цена заботится о кошельке покупателя. Выступление японской модели в целом очень успешное, заключили пилоты-испытатели.
5 место – Pirelli Cinturato Winter 2

Всего лишь пятое место в рейтинге не означает, что купить Pirelli Cinturato Winter 2 – это плохая затея. Итальянская покрышка очень чётко справляется с трудностями заснеженных дорог и хорошо ведёт автомобиль по мокрому асфальту. Да, в гонке и торможении на сухом покрытии она теряет много очков, тем не менее её безопасность остаётся должной. К издаваемому шуму и топливной эффективности нареканий нет.
6 место – Kumho WinterCraft WP52

Kumho WinterCraft WP52 – это самая требовательная к топливу и самая громкая шина. Вдобавок она показывает худшие результаты на мокром асфальте и снегу. Однако назвать её плохой или опасной нельзя, подчеркнули польские обозреватели. Если нацеливаться на недорогую резину, то почему бы и нет.
Источник: Tygodnik Motor