до 100 рублей! Понятно
Мы свяжемся с Вами в течениe ближайших 10 минутрабочего времени по номеру
Тест зимних шин 205/65 R16C – ADAC, 2019 год
Из-за повышенной грузоподъёмности обычно шины-«цешки» используют на фургонах для перевозки тяжестей – сырья, оборудования, товаров. При этом иногда их устанавливают на большие семейные автомобили, на которых удобно путешествовать широкой компанией или с объёмным багажом. И именно в таком случае водителям важно понимать: при переходе от обычных шин к коммерческим перескочишь вперёд на пару индексов нагрузки, но потеряешь в безопасности.
В тесте немецкого автоклуба ADAC к зиме 2019/2020 из пятнадцати испытанных шин 205/65 R16C ни одной не удалось получить наивысшую оценку и только трём досталась рекомендация. Когда ADAC тестирует обычные шины, таких низких результатов не бывает.
Таблица с оценками
Прежде чем перейти к местам в сводной таблице, эксперты поделились небезынтересными цифрами. Средний тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч у зимних шин 205/65 R16C равняется 44,4 метра, а у летних шин 215/65 R16C – 52,1 метра. Разница составляет 7,7 метра, или полтора кузова VW T6 Multivan, на котором проходили испытания. Однако зимние «цешки» изнашиваются быстрее летних, причём приблизительно в два раза.
Комментарии
При подведении итогов оказалось, что только у трёх испытанных шин хороших качеств больше, чем недостатков:
- Continental VanContact Winter. Самые высокие баллы за безопасность на сухом и мокром асфальте. Относительно слабо на льду, средний потенциальный пробег.
- Pirelli Carrier Winter. Надёжно на сухом покрытии, низкое сопротивление качению. В сравнении с лучшими проигрывает по ездовым характеристикам на мокрой дороге.
- Michelin Agilis Alpin. Образцовая износостойкость, отличная устойчивость на снегу и льду. Недостаточно хорошо на сухом асфальте.
Большинство строк в финальном рейтинге заняли шины, которым немецкая экспертная группа поставила оценку «условно рекомендуется»:
- Vredestein Comtrac 2 Winter. Неплохо на мокрой и довольно хорошо на сухой дороге. На снежном полотне сложно.
- Goodyear Cargo UltraGrip 2. Чуть не дотягивает до высокой оценки за вождение на мокром асфальте, вполне безопасно на льду. На снегу и сухом покрытии результаты серые.
- Falken Eurowinter Van01. Хорошее сцепление со льдом, тихое качение, медленный износ. Неуверенно на снегу.
- Bridgestone Blizzak W810. Более-менее неплохо на снегу. Сцепление на сухом и мокром покрытии оставляет желать лучшего. /li>
- Kumho PorTran CW51. Невысокое сопротивление качению. Средняя износостойкость, сложная работа на сухом покрытии.
- Matador MPS 530 Sibir Snow Van. Сравнительно хорошо на снегу. Слабо на сухом асфальте, относительно низкая топливная экономичность.
- Uniroyal Snow Max 2. Здорово на снегу. Вождение на сухой поверхности посредственное, недостаточная топливная эффективность.
- Yokohama BluEarth WY01. Самая бесшумная. Предпоследний результат за выступления на мокром асфальте.
Из-за одной плохой оценки из подвала рейтинга не смогли выбраться четыре шины. Причём, если результаты Sava Trenta M+S и Maxxis Vansmart Snow WL2 ничего интересного не несут, то BFGoodrich Activan Winter и Goodride SW612 – это пара шин с лучшим сцеплением на льду и самым экономичным качением.
Применимость размера
Рекомендуем обратить внимание на распределение мест в тесте и отзывы автоклуба ADAC при выборе шин к зиме 2019/2020. Коммерческие шины 205/65 R16C подходят автомобилям:- Citroën – Jumper.
- Ford – Transit.
- Opel – Vivaro.
- Toyota – Alphard.
- Volkswagen – T5 (Multivan, Transporter), T6 (Multivan, Transporter).