«Ещё в 2010 году немецкие власти добавили в ПДД так называемый резиновый параграф – требование использовать зимние шины с маркировкой 3PMSF, когда это обязывает ситуация, например в снегопад или гололедицу», – напомнил автор Auto Bild Хеннинг Клип (Henning Klipp). А до того даже на скользком льду разрешалось ездить на чём не страшно, да хоть на летних покрышках! Прошло время, и адаптированные к холодной погоде автомобильные шины стали таким же обязательным атрибутом зимнего вождения, как скребок в дверной полке и незамерзайка в омывателе лобового стекла.
Чтобы показать никчемность даже хорошей летней резины в холодную пору года, обозреватели Auto Bild протестировали её вместе с двадцатью зимними. Как того требовали предварительные испытания, в эту двадцатку втесались только те модели, чьё суммарное торможение на снегу и мокрой дороге оказалось минимальным. К слову, всего свои силы в этом состязании пробовало 56 моделей, то есть за местами под солнцем наравне претендовали как заоблачно дорогие шины, так и самые доступные.
Поскольку дешёвым моделям так и не удалось зацепиться на топ-20, немецкие обозреватели ради интереса взяли-таки одну из них оценить вне зачёта. Так понятнее, действительно ли стоит переплачивать при покупке зимних автошин.
Тесты на снежном покрове
Летняя покрышка была настолько беззуба в торможении и лосином тесте, что пилоты даже не попытались проехаться по треку – слишком велики риски вылететь на обочину, нажив проблем со здоровьем или разбив машину. Дешёвая зимняя шина была невнятной, хоть что-нибудь противопоставить более дорогим конкуренткам ей нечего.
Тесты на мокром асфальте
Какой была температура воздуха в «мокрых» испытаниях, журналисты не рассказали. А это довольно интересно, поскольку летней шине неплохо дались скоростные дисциплины – преодоление трека и круга. В тесте на поперечное сцепление в стоячей воде она и вовсе взяла серебряную медаль! Дешёвой зимней резине подняться с последнего места не удалось ни разу.
Тесты на сухом асфальте
Средние результаты в управляемости и шумности – вот лучшее, на что сподобилась доступная зимняя шина, когда проходили соревнования на сухой дороге. Летняя же здесь чувствовала себя королевой, с приличным запасом победив как в торможении, так и в управляемости.
Лучшие зимние шины 215/55 R17
Лучшими в тесте Auto Bild накануне 2023 года стали пять зимних шин 215/55 R17. Лучшие они из-за сбалансированности: с каждой из них вождение будет безопасным хоть южной зимой, хоть северной. Да и в мокрое межсезонье они со щитом!
Если позволяют деньги, в первую очередь стоит купить Michelin Alpin 6 или Pirelli Cinturato Winter 2. Мало того, что у них железная хватка в любых ситуациях, так и ещё и износостойкость приличная. Поделить между ними первое и второе место не получится, так что обе получают золотую медаль.
Очень плотные результаты следующих трёх образцовых покрышек затрудняют выбор: купить Goodyear UltraGrip Performance+ или предпочесть Dunlop Winter Sport 5? а может, получше будет Cooper Discoverer Winter? Первая – большой молодец на снегу, главное достоинство второй сводится к стабильности в любую погоду, третья подкупает ценой. Какой выбор ни сделает покупатель, он не ошибётся.
Хорошие зимние шины 215/55 R17
Если отбросить потенциальный пробег и стоимость, Bridgestone Blizzak LM005 наверняка бы ворвалась в топ-3 зимних покрышек 2022 года. Она неудержима в гонках по сухом и мокрому полотну, изумительно тормозит на асфальте, не знает трудностей на снегу. Большая цена и посредственная ходимость также подвели Hankook Winter iCept RS3 W462 и Continental WinterContact TS 870 P. Вместе с тем нельзя не отметить, что по ездовым качествам обе шины просто пальчики оближешь!
Отзыв о BFGoodrich g-Force Winter 2 немецкие эксперты начали с похвалы за минимальный тормозной путь и отличное время слалома на снегу. Затем была отмечена хорошая устойчивость к аквапланированию, а закончился комментарий небольшой ложкой дёгтя: шина обойдётся дорого, а километров пройдёт совсем скромно. Цену Semperit Speed-Grip 5, напротив, большой не назовёшь, да и пробег у неё куда ни шло. Вот только сцепления на мокрой дороге хотелось бы добавить.
Целую череду шин – Kleber Krisalp HP3, Vredestein Wintrac Pro, Falken Eurowinter HS01, Nexen Winguard Sport 2 и Maxxis Premitra Snow WP6 – объединяет недостаточная цепкость при экстренном торможении, выяснили обозреватели при имитации дождей и талой воды на дороге. У каждой из них есть и индивидуальные недостатки, однако в целом каждая из них заслуживает оценки «хорошо».
Средние зимние шины 215/55 R17
Среди зимних покрышек, которые Auto Bild причислил к удовлетворительным, оказался «экомастер» Kumho Wintercraft WP52. Звание «экомастер» – это намёк для расчётливых водителей, какие шины купить, если исходить из цены и потенциальной ходимости. Между прочим, у Firestone Winterhawk 4 со стоимостью одного километра пробега тоже всё отлично.
В комментарии о Nokian WR Snowproof было больше критики, чем добрых слов: да, она самая тихая и отличается низким сопротивлением качению, однако в то же время она худшая в устойчивости к аквапланированию и хуже других управляется на снегу. Из положительного о Fulda Kristall Control HP 2 стоит отменить высокую продольную устойчивость в глубокой воде и отличную износоустойчивость, а из отрицательного – вялую управляемость и повышенную шумность. Uniroyal Winter Expert доказала, что по праву называется зимним экспертом: минимальный тормозной путь и наивысшая тяга дорогого стоят! Жаль, что в остальном она немного расстраивает.
Источник: Auto Bild