Автомобили SUV-класса рванули в продажах, но, если разобраться, среди них мало полноразмерных полноприводных внедорожников. Спрос сильно накренился в сторону переднеприводных кроссоверов наподобие Volkswagen T-Roc. И именно этот «одомашненный внедорожник» журналисты издания Auto motor und sport использовали для тестирования одиннадцати шин, доступных к покупке накануне зимы 2019/2020. Типоразмер протестированных шин – 215/55 R17.
Как заметили немецкие специалисты, размер 215/55 R17 сегодня крайне популярен, поэтому отобрать наиболее интересные продукты было сложно. Вместе с тем без обсуждения через сито отбора прошёл победитель прошлогоднего теста Continental WinterContact TS 850 P, а компанию ему составили Bridgestone Blizzak LM005, Goodyear UltraGrip Performance+ и Nokian WR Snowproof – тройка только вышла на рынок и впервые участвовала в сравнительных испытаниях. Как показали результаты, кому-то из очень амбициозных новичков лучше было бы ещё задержаться на инженерной доске, исправить недочёты, а только затем штурмовать водительские кошельки.
Результаты и оценки
Отчёт о результатах теста Auto motor und sport начал с благодарности финской погоде: она встретила команду теплом, хотя могла нагнать 20-градусные морозы. Тестировать шины допустимо и в таких условиях, но измерения стали бы не очень значимыми для жителей Центральной Европы. А прямиком с финских снежных равнин тест-группа переместилась на север Германии, чтобы оценить шины на асфальтированном автодроме.
По сумме девятнадцати критериев на верхнюю ступень пьедестала взобрался один из новичков зимнего сезона 2019/2020 – Goodyear UltraGrip Performance+. Эта шина виртуозно победила на снегу и отличилась лучшим поперечным сцеплением как на тонкой водной плёнке, так и в водном бассейне. Пилотам также понравилась, как она работает в связке с электронной системой стабилизации ESP, а в недостатки ей записали недостаточную поворачиваемость на сухом асфальте.
Комментарии к результатам первой десятки:
- 2 место – Bridgestone Blizzak LM005. Преимущества: впечатляющее торможение на снегу и мокром асфальте, точные реакции на мокром треке, низкое сопротивление качению. Недостатки: нехватка сцепления в поворотах и при торможении на сухом асфальте.
- 3 место – Vredestein Wintrac Pro. Преимущества: спортивные реакции на руление и надёжное поперечное сцепление на сухом и мокром треке, хорошая тяга на снегу, безопасное торможение на асфальте. Недостатки: средние торможение на снегу и топливная экономичность.
- 4 место – Continental WinterContact TS 850 P. Преимущества: лёгкая управляемость и выраженная надёжность на мокрой дороге, самое низкое сопротивление качению. Недостатки: торможение на снегу и сухом асфальте хуже, чем у более новых шин.
- 5 место – Michelin Alpin 6. Преимущества: довольно безопасна в поворотах на мокрой дороге, сбалансированная управляемость на сухом покрытии. Недостатки: ограниченная производительность на снегу.
- 6 место – Hankook icept evo2 W320. Преимущества: отличная тяга и хорошее боковое сцепление на снегу, динамичное поведение на сухом треке, минимальная шумность. Недостатки: долгое торможение на сухом асфальте, низкая топливная эффективность.
- 7 место – Falken Eurowinter HS01. Преимущества: почти не проскальзывает при торможении на снегу, отличная поворачиваемость на снегу, лучшие в профилактике аквапланирования. Недостатки: недостаточная управляемость на сухом и мокром покрытии.
- 8 место – Toyo Snowprox S954. Преимущества: спортивный характер при движении по сухому асфальту. Недостатки: увеличенный тормозной путь на любой дороге, слабая обратная связь на снегу и мокрой поверхности.
- 9 место – Pirelli Winter Sottozero 3. Преимущества: сбалансированные характеристики при вождении на сухом асфальте, удовлетворительное сцепление на снегу и мокром покрытии. Недостатки: слабое торможение на снегу и мокрой дороге, проблемы с устойчивостью к аквапланированию, посредственная тяга на снегу.
- 10 место – Giti Winter W1. Преимущества: очень короткое торможение и качественная управляемость на сухом треке, высокая устойчивость к поперечному аквапланированию. Недостатки: очень ограниченные возможности на снежной трассе, высоко сопротивление качению.
Последнюю строку в финальном рейтинге зимних шин 2019/2020 заняла Nokian WR Snowproof. Новинка сезона отличилась лёгкой управляемостью на снегу и высокой безопасностью на сухом асфальте, однако из рук вон плохо выступила на мокром асфальте и в водном бассейне. Эксперты Auto motor und sport были раздосадованы такой расстановкой сил, но всё же поставили проходную оценку «удовлетворительно».
Источник: Auto motor und sport