686-86-86
Режим работы

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест зимних шин 215/60 R16 – ADAC, 2022 год

Организатор: ADAC
Типоразмер: 215/60 R16
Сезонность: Зимние
Производители: Bridgestone, Continental, Cooper, Dunlop, ESA+Tecar, Falken, GT Radial, Goodyear, Kleber, Matador, Michelin, Nokian, Sava, Toyo, Uniroyal, Vredestein, Yokohama
Источник:ADAC

Сколько километров набежит от первого оборота колеса до износа протектора – один из самых частых вопросов, который волнует покупателей шин. Это вопрос и о деньгах, и об экологии: цены на автомобильную резину заставляют запустить руку глубоко в кошелёк, а правильная утилизация покрышек – дело хлопотное.

Команда немецкого автоклуба ADAC купила 17 разных зимних шин 215/60 R16 и среди прочего проверила, каким будет пробег к моменту, когда шашки протектора сравняются с индикатором износа. Оказалось, что лучший и худший пробег разделяют гигантские 19 000 километров. Для жителей небольших городов эти километры равносильны двум-трём дополнительным годам эксплуатации. Однако эксперты призывают: не стоит зацикливаться на пробеге, ведь куда важнее безопасность. Насколько хорошо у протестированных шин с управляемостью, торможением и другими показателями безопасности, можно судить по оценкам.

Рейтинг шин перед зимой 2022-2023 гг.

Только шины без ощутимых недостатков могут претендовать на оценку «особенно рекомендуем» – кровную клятву ADAC о максимальной безопасности протестированной модели. Среди зимних покрышек 215/60 R16 таких нашлось всего лишь четыре.

Короткие комментарии о лучших зимних автошинах 2022-го:

  • Купить Continental WinterContact TS 870 – значит приобрести сбалансированность. Шина хороша на любых поверхностях, при этом на снегу и льду она заслуживает особую похвалу. Большие деньги оправданы до последней копейки.
  • Мало того что у Dunlop Winter Sport 5 нет проблем со сцеплением, так ещё и топливная экономичность отличная. Бонусом идёт хорошая износостойкость.
  • В отзыве о Goodyear UltraGrip Performance+ специалисты акцентировали внимание на безупречной управляемости и суперкоротком торможении на снегу. Жителям северных стран и регионов обязательно стоит присмотреться.
  • Проедет много, проедет без запинок, проедет экономично – всё это пилоты обещают покупателям Michelin Alpin 6. Фирменный рисунок протектора делает эту модель ещё немного более желанной.

Самое обидное место – в шаге от пьедестала – заняла Yokohama BlueEarth Winter V906. Тестировщики отметили, что у неё отлично получается цепляться за сухое и обледенелое покрытие, но на мокрой дороге не всё гладко. У японской модели Bridgestone Blizzak LM005, напротив, «мокрое» сцепление выше всяких похвал. За что её можно пожурить, так это за посредственную управляемость на снегу и слегка высокую шумность.

Если купить Kleber Krisalp HP3, расход топлива должен немного снизиться. Ещё из приятного, что эта резина не боится ни снега, ни льда. Взобраться в рейтинге повыше ей помешала плохая оценка за поперечную устойчивость к аквапланированию. К слову, аналогичный недостаток обнаружился и у GT Radial Winterpro2. Вдобавок она не блещет поведением на снежном покрове. Несмотря на эти недостатки, оценку «рекомендуется» ей можно поставить.

Другие шины, которые заслужили от экспертов ADAC рекомендательную оценку:

  • Очень медленный износ – вот повод купить Sava Eskimo HP 2. Вдобавок эта модель достойно показывает себя, когда дороги обледенелые или покрытые снегом. Но вот на мокром асфальте она серединка на половинку.
  • Vredestein Wintrac проявляет слабость на сухой поверхности. К тому же она сравнительной быстро изнашивается. Однако попробуй посоревнуйся с ней на льду – останешься за спиной!
  • Свободное качение у ESA+Tecar Supergrip Pro лучшее! Если заправки бьют по карману, определённо стоит купить именно эту модель. Вместе с тем на отличные ездовые качества рассчитывать не стоит.
  • В отзыве о Toyo Observe S944 пилоты поручились за безопасность на сухой дороге и льду. Из недостатков они отметили, что сцепление с мокрым асфальтом у неё «ниже среднего», аналогично с управляемостью на снегу.
  • В зимних тестах Nokian WR Snowproof показала бойкий характер, а вот на сухой и мокрой дороге ей присущи вялые реакции и посредственная поворачиваемость.
  • Благодаря минимальному сопротивлению качению Uniroyal WinterExpert обязательно найдёт покупателей среди тех, кто ищет способы сэкономить горючее. Вдобавок она очень здорово работает на снегу и льду. Слабая сторона шины – управляемость на сухом покрытии.
  • Хороший потенциальный пробег и невысокая цена делают Matador MP 93 Nordicca интересным вариантом для тех, кто во главу угла ставит практичность. Главный недостаток покрышки – плохое поперечное сцепление в глубокой воде.
  • Falken Eurowinter очень выразительно выступила и на мокром покрытии, и на заснеженной дороге, и на обледенелом покрытии. Однако в «сухих» тестах эта модель разочаровала.

Cooper Weather-Master SA2+ стала единственной автошиной, которую команда ADAC назвала «рекомендуемой с оговорками». Под оговорками немецкие эксперты имеют в виду едва-едва удовлетворительную управляемость и безопасность на сухом асфальте. В остальном ругать её не за что.

Тесты накануне зимы 2022-2023 гг. специалисты ADAC проводили на Skoda Karoq. Результаты тестов окажутся полезными автомобилистам, которые планируют купить шины для Audi Q3, VW T-Roc и похожих кроссоверов.