Тест зимних шин 215/60 R17 – Auto Bild Allrad, 2019 год
Отчёт о тесте десяти нешипованных зимних шин в размере 215/60 R17 немецкие журналисты начали с аналитической сводки. Они вспомнили, что «зимние шины поставляют со всех частей света, а продают их по очень разным ценам». К примеру, азиатская продукция запросто может быть дешевле европейской в два раза. Чаще всего за большой разницей в цене стоит большая разница в качестве. Но бывает и так, что не самый раскрученный бренд родом с Востока выпускает шину, которая ни в чём не уступает продуктам премиум-сегмента с западной пропиской. И именно о такой истории рассказал Auto Bild Allrad на страницах ноябрьского номера за 2019 год.
Звание «Выскочка года» досталось зимней шине Apollo Aspire XP Winter. Для недоумевающих читателей Auto Bild Allrad пояснил: индийский производитель Apollo работает с 1972-го, но «десятилетиями он не рисковал продавать в Европу». Притязания на долю европейского шинного рынка Apollo объявила в 2009 году, когда купила торговую марку Vredestein вместе с принадлежащей ей заводом в Энсхеде. В 2017-м индийцы построили завод в венгерском округе Хевеш.
Глобальный центр исследований и разработок Apollo расположен в Ченнаи. В этом индийском городе в самый холодный месяц в году исторически среднедневная температура воздуха не опускается ниже 20 °C. Результаты теста доказывают, что очень тёплая погода не мешает проектировать качественные зимние шины.
Результаты испытаний
Как и в прошлом, немецкие журналисты приехали на полигон не только с зимними шинами, но и с одной летней. Такое противопоставление даёт чёткое представление о том, чего ждать от поездки с летним протектором в зимнюю погоду.
Тесты на снегу
Даже при скромных 50 км/ч летняя шина затормозила вдвое дальше, чем худшая из зимних. Мизерная тяга и очень плохое боковое сцепление сделали её выступление на скоростном треке небезопасным.
Тесты на мокром асфальте
Результаты летней шины на орошённом водой асфальте были куда лучше: лучшее торможение, лучшая средняя скорость на треке, лучшее время при прохождении круга. Не удалось ей победить лишь по такому критерию, как устойчивость к потере сцепления в глубокой воде.
Тесты на сухом асфальте
Ещё две победы летняя модель праздновала после сравнения результатов за выступления на сухом асфальте. На удивление она оказалась шумнее практических всех зимних шин.
Таблица с оценками и отзывами
Apollo Aspire XP Winter стала единственной участницей теста, у которой в дневнике не оказалось ни одной тройки. Немецкие обозреватели отметили, что «она была удивительно хороша на снегу, безопасна на мокрой дороге и великолепна в сухую погоду». Шумность и топливная экономичность тоже на уровне. «А стоимость комплекта индийских шин приблизительно равна 400 евро – на 50 % ниже цены некоторых конкурентов. Если этот факт не увеличит долю рынка Apollo, то точно не из-за навыков инженеров-разработчиков».
Отзывы о зимних шинах 215/60 R17, которые Auto Bild Allrad посчитал достойной покупкой в 2019 году:
- 2 место – Bridgestone Blizzak LM005. Плюсы: отличное торможение на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию, минимальное сопротивление качению, умеренная цена. Минусы: немного медленное торможение на сухом асфальте.
- 3 место – Continental WinterContact TS 850 P. Плюсы: чуткая и лёгкая управляемость в любую погоду, самое короткое торможение на мокрой дороге. Минусы: немного долгое торможение на сухом покрытии, шумность.
- 4 место – Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1. Плюсы: надёжное сцепление на снегу, хорошая устойчивость в водном бассейне. Минусы: среднее торможение и управляемость на сухом асфальте.
- 5 место – Dunlop Winter Sport 5 SUV. Плюсы: точные и отзывчивые реакции при вождении на мокром покрытии. Минусы: среднее торможение на сухом асфальте, повышенное сопротивление качению.
- 6 место – Cooper Discoverer Winter. Плюсы: качественное сцепление на снегу, стабильная управляемость на мокрой дороге, невысокая цена. Минусы: неуверенность в сухую погоду, тяжёлое качение.
- 7 место – Falken Eurowinter HS01 SUV. Плюсы: очень высокая устойчивость к аквапланированию, сильное боковое сцепление на мокром асфальте, быстрое торможение на сухом покрытии. Минусы: только удовлетворительная управляемость в сухую и снежную погоду, самое высокое сопротивление качению.
В 2019-м сразу три шины закончили зимний тест Auto Bild Allrad с непроходной оценкой. «Настоящего зимнего короля» Kenda Wintergen 2 KR501 подвело опасно долгое торможение и посредственная манёвренность в мокрую погоду. Практически слово в слово можно сказать о Nexen Winguard Sport 2 SUV: всё та же мощь на снежной дороге и практически полное бессилие после дождя. А в отзыве о Tracmax Ice-Plus S210 немецкая тест-группа написала: «Вероятно, резиновая смесь этой шины ориентирована на летнюю эксплуатацию, а не на зимнюю».
Применимость размера
Рекомендуем обратить внимание на тест Auto Bild Allrad при покупке нешипованных зимних шин в размере 215/60 R17. Применимость размера:
- BMW – X3.
- Honda – CR-V.
- Hyundai – Creta.
- Mercedes-Benz – GLA.
- Mitsubishi – ASX.
- Nissan – Qashqai, X-Trail.
- Renault – Duster, Kaptur.
- Volkswagen – Tiguan.