Раньше снег падал чаще и обильнее. Почему так случилось и что делать дальше – это повод для важной долгой дискуссии, но не в материале о лучших зимних шинах 225/40 R18, считает автор немецкого журнала Sport Auto Пол Энглерт.
Куда более подходит снова пройтись по всесезонным покрышкам. Они здорово набирают популярность среди водителей, чувствительных к ценам на шиномонтаж или избегающих любых дополнительных хлопот с машиной. Водители рассуждают приблизительно так: всесезонные модели получше зимних в тёплое время года и в то же время не пасуют, если выпадает несколько хлопьев снега. Редакция Sport Auto соглашается с такой логикой, однако обращает внимание: их читатель наверняка владеет спорткаром и ездит динамично, поэтому для него круглогодичная шина не лучший выбор.

«Говоря о спортивных автомобилях, мы имеем в виду, кстати, не только экзотические модели с изображением лошади, быка или другого животного, но и мощные компактные модели в стиле Golf GTI», – уточнил Пол Энглерт. Для теста немецкие обозреватели выбрали хетчбэк Audi S3 Sportback. При этом они упомянули, что машину укомплектовали алюминиевыми дисками Borbet LX-18. Эти диски «отлично подходят для вождения зимой», а продают их в размерах «для широкого спектра автомобилей с пятью отверстиями для крепления». Минимальная цена для 18-го диаметра на немецком рынке – 187 евро.
Что касается цен на шины 225/40 R18, в Германии они стартуют с 60 евро и доходят до чуть менее 200 евро. Чтобы соответствовать «борбетам», команда Sport Auto сосредоточились на «премиальных игроках из Лиги чемпионов и тех, кто уже играет в первом дивизионе, но пока ещё не может подняться на вершину турнирной таблицы». Одной из претенденток на вершину рейтинга значилась модель Kumho WinterCraft WP 52, и с ней разыгралась неприятная история.
Дисквалификация
Как это часто бывает, команда Sport Auto запросила шины непосредственно у производителей, и, как это всегда бывает, производители откликнулись, предоставив необходимое количество шин аккурат ко времени и в нужное место. Придерживаясь принципа «доверяй, но проверяй», немецкие журналисты докупили по несколько шин в обычных магазинах, чтобы проверить, не отличается ли серийный продукт от предоставленного к тесту.

Как показатели тесты на мокром асфальте, присланные производителем Kumho WinterCraft WP 52 лучше тех, что продают в рознице. Это попахивает очень серьёзным обвинением в нечистоплотности, а значит, может обернуться сильным удар по репутации. Быть ли расследованию произошедшего и к чему оно придёт, пока под вопросом. В любом случае корейская модель получает дисквалификацию.
Победители и призёры
Согласно системе подсчёта Sport Auto, лучшие зимние шины на стыке 2023-2024 гг. – это Bridgestone Blizzak LM005 и Goodyear UltraGrip Performance 3. Они одинаково хороши на снежном покрове, но японская модель сильнее на мокрой дороге и по топливной экономичности, а американская – выигрышнее при езде по сухой дороге. Примечательно, что и стоимость у них без пары копеек одинаковая.

Вторую сумму баллов по итогам всех испытаний набрала Michelin Pilot Alpin 5. Цифры не дадут соврать: в окружении снега она чувствует себя так же уверенно, как росомахи и прочие северные хищники-ловкачи. Хват шины действительно впечатляет. Почему она не попала на верх пьедестала – из-за низкой оценки за устойчивость к поперечному аквапланированию. Как бы то ни было, это топ-2 зимняя резина 225/40 R18 здесь и сейчас.
Последним призёром соревнования стала Continental WinterContact TS 870 P. Своё «зер гуд» немецкая покрышка заслужила благодаря бравому вождению на снегу, чувству полной безопасности при имитации чрезвычайных ситуаций в сухую погоду и самому низкому сопротивлению качению. Если бы ей немного подтянуть торможение на мокром асфальте, получилась бы едва ли не идеальная шина.
Крепкие середняки
В группу шин с итоговой оценкой «хорошо» вошли:
- Vredestein Wintrac Pro. Что касается вождения в дождливую погоду, это самая быстрая и поворотливая шина. Что касается вождения в снегопад, переживать не за что. Что касается солнечной тёплой погоды, результаты средние. При этом самый очевидный недостаток – это низкая топливная эффективность.
- Hankook Winter icept evo3 W330. Покрышку определённо подводит вялая управляемость на мокром асфальте и шумность выше среднего. Зато по остальным критериям она в порядке, а в сопротивлении аквапланированию и вовсе топовая.
- Giti GitiWinter W2. Свои самые низкие оценки сингапурская модель получила за гонку по снегу, тормозной путь на сухой поверхности и топливную экономичность. Среди её плюсов – максимальная продольная устойчивость в глубокой воде и невысокая розничная стоимость.
- Pirelli Cinturato Winter 2. При том что итальянская модель резво пришла к финишу в снежной гонке и выдала один из лучших результатов в боковой устойчивости на снегу, её результаты на мокрой и сухой дороге оказались серыми.
Falken Eurowinter HS 02 Pro – единственная автошина из протестированных, которой обозреватели Sport Auto вынесли оценку «удовлетворительно». Такая оценка указывает на чёткий недостаток, и это плохая управляемость на заснеженной дороге, посчитали пилоты.
Источник: Sport Auto