«Зима 2023-2024 гг. не за горами, а вместе с ней и день, когда наши улицы в одночасье превратятся в ледяные горки и заснеженные склоны. Но не волнуйтесь, мы подскажем, как безопасно добраться до пункта назначения и в повседневной зимней пробке, и во время большого зимнего отпуска. Добро пожаловать в наш большой тест зимних шин 225/45 R18, где сцепление и безопасность находятся в центре внимания», – поприветствовали читателей Хеннинг Клипп и Дирк Мёллер, старожилы редакции Auto Bild.
Известные поставщики премиум-класса, их более дешёвые дочерние бренды, китайские производители и просто чёртики из табакерки – все хотят поживиться на европейском шинном рынке. Сколько удастся отщипнуть от общего пирога, немало зависит от результатов тестов: чем выше позиция в рейтинге, тем меньше сомнений у потребителя, кому отдать кровно заработанные. Результаты в отдельных дисциплинах сориентируют, к какой погоде у шин лежит душа, как у них с комфортом и какие из них заботятся об экологии.

Интереса ради команда Auto Bild разбавила тест бюджетной зимней моделью. Журналисты не стали её раскрывать, но сослались, что это типичный представитель самого дешёвого сегмента. Вдобавок они протестировали крепкую летнюю модель.
Результаты снежных испытаний

Троица близких французских родственников – Michelin Pilot Alpin 5, BF Goodrich G-Force Winter 2 и Kleber Krisalp HP3 – застолбила за собой пьедесталы во всех снежных испытаниях. Наверное, для них важно, чтобы французские водители ездили в Альпы и нисколько не беспокоились о трудностях с вождением.
Результаты мокрых испытаний

Удивительно, но факт: в тестах на управляемость и торможение Bridgestone Blizzak LM005 отвесила летней шине громкие оплеухи. Ещё парочку унизительных моментов летняя модель пережила в тестах на устойчивость к аквапланированию, с которыми лучше всех справилась Hankook Winter icept evo3.
Результаты сухих испытаний

Когда дело коснулось вождения в сухую тёплую погоду, летняя модель расправила крылья и на фоне зимних конкуренток выглядела безупречно. Это лишний раз доказывает, что каждой поре года свои шины. Что касается топливной экономичности и шумности, топовые позиции заняли Michelin Pilot Alpin 5 и Barum Polaris 5 соответственно.
Рейтинг зимних шин 225/45 R18: места с 1 по 10
По мнению немецкого журнала Auto Bild, лучшая шина 225/45 R18 к зиме 2023-2024 гг. – это Michelin Pilot Alpin 5. Её можно долго полоскать за умопомрачительно высокую цену, но безопасность без оглядки на погоду оправдывает вложения. Деньги оправданы ещё и тем, что потенциальный пробег у победителя очень приличный.

Также в призах соревнование завершили Goodyear UltraGrip Performance 3 и Continental WinterContact TS 870 P. Обозреватели наградили их оценками «образцово» и отметили, что обе покрышки сбалансированы и убедительны на любых дорогах. Подняться на вершину рейтинга им помешала неважная топливная экономичность и высокая стоимость в пересчёте на километр пробега соответственно.
С оценками «хорошо» войти в десятку лучших зимних покрышек здесь и сейчас удалось:
- BF Goodrich g-Force Winter 2. Кроме длины тормозного пути на сухой дороге пожаловаться-то и не на что. Классно работает на снегу, надёжно проходит лужи, еле слышно шумит – практически всё при ней.
- Pirelli Cinturato Winter 2. Среди недостатков разве что недостаточная поворачиваемость при лихом вождении в сухую погоду. В остальном ожидания от покрышки премиум-класса сходятся с реальностью.
- Hankook Winter icept evo3. Покупатели этой автошины наверняка найдут в ней надёжного попутчика, но вряд ли останутся довольными её пробегом. Плюс назвать её топливосберегающей язык не повернётся.
- Dunlop Winter Sport 5. Ни снег, ни вода точно не поставят резину в сложное положение. Под солнцем она не без греха, однако критических недостатков тоже нет.
- Vredestein Wintrac Pro. Шина быстро изнашивается, но взамен малому пробегу она предлагает устойчивость на льду и снегу, а также контроль над сухим покрытием.
Barum Polaris 5 и Bridgestone Blizzak LM005 не заслужили отметки «хорошо», тем не менее тёпленькое место в топ-10 они заняли. Среди преимуществ чешской модели – исключительно низкое сопротивление и длинный потенциальный пробег, а среди недостатков – недостаточная поворачиваемость в дождь. Что касается японской модели, она за явным преимуществом выиграла мокрые дисциплины, однако не порадовала износостойкостью.
Рейтинг зимних шин 225/45 R18: места с 11 по 20
Шумомеры показали, что Kleber Krisalp HP3 – одна из самых тихих зимних шин 225/45 R18 современности. До кучи снежные дороги кланяются ей в пояс. При этом проворностью при динамичном вождении по сухим и мокрым трекам она не отличается. Проблемы с «сухим» сцеплением наблюдаются и у Uniroyal Winter Expert. Пилоты отмечают вялую управляемость и длинное торможение. Зато по всем другим критериям она в числе хорошистов. В отзыве о Laufenn I Fit+ LW31 немецкие испытатели похвалили шину за убедительную тягу и слалом в снегопады, но указали на неуверенное прохождение сложных поворотов в мокрую и сухую погоду.

Paxaro Inverno, Toyo Observe S944 и Semperit Speed-Grip 5 объединяет слабое поперечное сцепление и, как следствие, посредственная манёвренность в дождь. Ещё одна общая черта этой троицы – выгодное соотношение «цена – пробег». Также дешёвый километр пробега присущ шинам Falken Eurowinter HS02 Pro, Debica Frigo HP2 и Viking WinTech. Но каждая из них грешит с поперечной устойчивостью в глубокой воде.
Как отметили журналисты Auto Bild, замыкать рейтинг Firestone Winterhawk 4 выпало неспроста. Среди всей протестированной двадцатки это объективно худшая зимняя авторезина 225/45 R18 на стыке 2023/2024 гг. Пилоты поставили крест на этой модели из-за «сильной недостаточной управляемости и увеличенного тормозного пути на сухой дороге». Вдобавок у неё самое высокое сопротивление качению, а это значит, что с экологией она не в ладах.
Приз за заботу об окружающей среде
В духе времени немецкие обозреватели присудили приз в номинации «Экомастер». Этим призом отмечают шину, которая «стремится к экологической ответственности», то есть выделяется низкими выбросами вредных газов и микрочастиц резины. Значок лучшего защитника экологии на этот раз заслужила Goodyear UltraGrip Performance 3. «Поздравляем!» – коротко похвалили «зелёного активиста» Хеннинг Клипп и Дирк Мёллер.
Источник: Auto Bild