Читатели немецкого журнала Sport Auto – это владельцы мощных автомобилей, и кто, как не они, знают, до чего неуклюжим становится вождение, когда приходит зима. Даже если нет снега или льда, на холодном асфальте всё равно сложно ехать с искрой и драйвом. Ради своей аудитории к зиме 2019/2020 немецкие обозреватели протестировали высокопроизводительные зимние шины 235/40 R18. В отчёте к тесту они дали ответ тем, кто рыщет по интернету с вопросом, какие зимние шины самые динамичные и при этом безопасные.
Как и в прошлом, техгруппа Sport Auto подошла к тесту изобретательно: на этот раз эксперты кинули на съедение шести зимним шинам одну всесезонную. Это была Bridgestone Weather Control A005 – недавняя премиальная новинка от ведущего производителя мира. Может ли топ-шина для четырёх сезонов быть хоть в чём-то лучше зимних, понятно из результатов испытаний.
Результаты в цифрах
Чтобы позабавить себя и читателей, немецкие журналисты выгнали на автодром летнюю шину Continental SportContact 6. В летних тестах она выковала непререкаемый авторитет. Но цепляться за горячий асфальт – это не одно и то же, что цепляться за холодный. По крайней мере, если асфальт мокрый.
Тесты на мокром асфальте
Летняя модель выступила неудачно, разве что её поперечное сцепление оказалось самым сильным. Что до всесезонной шины, она победила в тесте на торможение и была третьей по такому параметру, как боковая устойчивость при движении по кругу.
Тесты на сухом асфальте
Летний протектор быстрее зимних прошёл тестовую трассу и вдобавок победил в торможении. Уверенное торможение показал и всесезонный протектор, но с управляемостью на скорости у него не заладилось.
Тесты на снегу
Испытания на снегу для всепогодной шины выдались очень тяжёлыми: результаты были либо ниже среднего, либо худшими. Летняя модель катастрофически плохо затормозила и снялась со следующих испытаний.
Сводная таблица и рейтинг
Continental WinterContact TS 850 P – лучшая зимняя шина 235/40 R18 по версии издания Sport Auto в 2019 году. «Несмотря на пятилетний возраст, эта шина всё ещё очень хороша». Она стабильна на снегу и динамична на мокром асфальте. На сухом покрытии её реакции недостаточно чёткие, но в целом к управляемости серьёзных замечаний нет.
В коротких отзывах о других участницах теста экспертная группа написала:
- Vredestein Wintrac Pro – это «настоящая спортивная шина с небольшой ограниченностью на снегу».
- Goodyear UltraGrip Performance+ выглядит «топ-универсалом, у которого нет значимых слабостей».
- На снегу Hankook Winter icept evo2 W320 наделена «супертягой, но субъективно по управляемости она вялая».
- Toyo Snowprox S954 «довольно быстра на сухом асфальте, но только приемлема на снегу и мокром покрытии.
Несмотря на последнее место в рейтинге, Falken Eurowinter HS01 заслужила от Sport Auto титул «Снежного короля». Эксперты уточнили, что на общей оценке сказалось низкая поперечная устойчивость в глубокой воде и плохая управляемость на мокром треке.
Источник: Sport Auto