686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Адреса магазинов
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00
Шины
Диски

Тест зимних шин 235/55 R17 – ADAC, 2020 год

Организатор: ADAC
Типоразмер: 235/55 R17
Сезонность: Зимние
Производители: Bridgestone, Continental, Cooper, Dunlop, ESA+Tecar, Fulda, Goodyear, Kleber, Michelin, Nokian, Pirelli, Semperit, Vredestein
Источник:ADAC

Если ездить нечасто и осторожно, подойдут даже шины из самого конца рейтинга, прокомментировал ADAC результаты теста. Просто придётся мириться с тем, что не во всякую погоду быстро затормозишь или уклонишься от опасности. С шинами из начала рейтинга по-другому: хотя у них тоже есть слабые места, но в целом они более сбалансированные и безопасные. Так что выбирайте по потребностям и возможностям, заключили немецкие эксперты.

«Как это часто бывает, главные недостатки большинства протестированных зимних шин 235/55 R17 обнаружились на сухих треках. Вместе с тем были исключения: пара моделей хорошо зарекомендовала себя на сухом и мокром покрытии, но показалась неубедительной на снегу», – прокомментировал участник испытаний Фридрих Эппель (Friedrich Eppel). И это закономерно, поскольку шины разрабатывают не только для холодных снежных зим, но и для солнечных комфортных. Скрестить одно с другим получается редко и только с оговоркой. Образцовый пример тому – победитель теста.

Оценки за дисциплины и сводная таблица

После того как ADAC свёл оценки в общую таблицу, стало понятно: Michelin Pilot Alpin 5 – безоговорочно лучшая покрышка 235/55 R17 в 2020 году. Она точно ведёт автомобиль, когда дело доходит до опасных манёвров на сухой и мокрой поверхности. Управляемость на снегу у неё исключительная, другим шинам только завидовать. Результаты в тестах на сопротивление качению и потенциальный пробег крепкие. Откровенно подкачала шина только в поперечной устойчивости к аквапланированию. Тем не менее только она заслуживает оценку «очень рекомендуется».

Группу рекомендованных шин открыли Esa+Tecar Supergrip Pro и Goodyear UltraGrip Performance+. Модели похожи высокими характеристиками на снегу и скромными на сухой дороге. Выбирать между ними придётся по отдельным критериям: кому-то интересна износостойкость, а кому-то – топливная экономичность.

Одинаковую общую оценку по сумме всех испытаний получили Dunlop Winter Sport 5 SUV и Vredestein Wintrac Pro. И это как раз тот случай, когда покупаешь шины для нехолодных слякотных зим. Что касается Nokian WR Snowproof, специалисты не увидели в ней ярких особенностей, вместе с тем и серьёзных недостатков тоже не нашлось. Другое дело, как выступила Bridgestone Blizzak LM005. Эта модель виртуозно проехала мокрый трек и на мокром же треке с ощутимым отрывом выиграла испытание на торможение. Почему она заняла лишь седьмое место, понятно по оценкам за испытания в сухую погоду.

Лучшие результаты в устойчивости к продольному и поперечному аквапланированию показали Kleber Krisalp HP3 и Pirelli Winter Sottozero 3. Получается, лужами их не напугать. В свою очередь, Cooper Discoverer Winter и Fulda Kristall Control SUV роднит недуг – посредственная управляемость в дождь. Ситуация некритичная, но пилоты остались недовольными. Зато от динамичности и манёвренности Continental WinterContact TS 850 P на мокрой дороге они были в восторге. Добраться до привычной верхушки рейтинга этой модели помешала недостаточная безопасность на сухом покрытии. Хуже по этому критерию была лишь Semperit Speed-Grip 3 SUV, что и вынудило ADAC поставить ей оценку «рекомендуется условно». С другой стороны, благодаря высокой износостойкости она прослужит дольше других.

Применяемость типоразмера

К зиме 2020-2021 гг. эксперты ADAC протестировали шины размером 235/55 R17. Этот размер эксплуатируют на внедорожниках и микроавтобусах, в том числе на: