686-86-86
Режим работы

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 740-80-00 + 375 (29) 740-80-00

08.00 - 20.00 (Пн - Сб)

09.00 - 18.00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим СКИДКУ 6% Узнать подробности

Тест зимних шин 235/55 R18 – Vi Bilagare, 2022 год

Организатор: Vi Bilagare
Типоразмер: Тест зимних шин 235/55 R18 – Vi Bilagare, 2022 год
Сезонность: Зимние
Производители: Bridgestone, Continental, Falken, Goodyear, Kumho, Michelin, Nokian
Источник:Vi Bilagare

«Тяжёлые электромобили завоёвывают рынок такими же темпами, как книжная гусеница Aldrimett завоёвывает внимание детишек, – поделился текущими делами в скандинавских странах Питер Раум (Peter Raaum), участник тестов. – Шины для электромобилей требуют адаптации – придания им большей жёсткости. Причём это касается не только каркаса и брекера, но и резиновой смеси».

Когда сцепление с дорогой теряется, более массивным машинам с более жёсткими покрышками труднее восстанавливать контроль. Питер Раум подчеркнул: за рулём внедорожника размером с танк поселяется чувство полной безопасности, но это ощущение ложное. Нет ничего абсолютного, а последствия аварий у внедорожников такие же болезненные, как и у легковушек.

Чтобы владельцы электрических тяжеловесов наподобие Mercedes-Benz EQA и их бензиновых сородичей наподобие Peugeot 3008 не переживали за безопасность на стыке 2022-2023 гг., команда Vi Bilagare провела несколько недель на автополигонах и нашла лучшие зимние шины 235/55 R18.

Результаты зимних испытаний

Насколько динамичны шины при движении по льду и снегу, пилоты оценивали на полноприводном Volvo XC40 в Эльвсбюне (Швеция) в начале февраля, рассказал Питер Раум. Электронные системы противоскольжения и ABS были включены.

Испытания на торможение и ускорение проходили недалеко от Питео (Швеция) на крытой площадке Arctic Falls – 400-метровом туннеле со льдом и снегом круглый год. Измерения начинались и заканчивались на скорости 5 км/ч, чтобы свести к минимуму погрешность, которая могла возникнуть из-за вмешательства антипробуксовочной системы.

Результаты летних испытаний

Чтобы проверить сцепление шин с мокрым и сухим асфальтом, тест-группа Vi Bilagare перебралась в город Таммерфорс (Финляндия). Дело было в начале мая. Гоняться по сложным трекам выпало парочке всё тех же полноприводных Volvo XC40.

Топливную экономичность решено было измерять не в лаборатории, а в реальных условиях – так кажется точнее. На этот раз использовался VW Tiguan 2.0 TDI, который двигался по кругу с постоянной скоростью 60 км/ч.

Таблица с оценками и рейтингами

Nokian Hakkapeliitta R5 SUV – это новинка 2022 год, и новинка крайне удачная. Именно её эксперты Vi Bilagare назвали лучшей зимней шиной скандинавского типа сегодня. Особенно впечатляет, с какой уверенностью она исполняет виражи на снегу – не каждая шипованная резина так сумеет! Нельзя не отметить, что 5-е поколение в сравнении с 3-им перестало утомлять шумом и улучшило топливную эффективность, добавили специалисты. При этом не обошлось и без минусов: тормозной путь на мокром асфальте и устойчивость к аквапланированию у этой модели посредственные.

В отзыве о Goodyear UltraGrip Ice 2 прозвучало, что мокрая дорога легко портит настроение зимним покрышкам, но только не в этом случае. Шина хорошо справляется с аквапланированием, отлично держится в поворотах и показывает минимальный тормозной путь. Управляемость на сухом покрытии у неё тоже похвальная, вдобавок она самая тихая. Среди недостатков – поворачиваемость на снегу и льду.

Топ-3 «скандинавок» 2022 года замкнула Continental VikingContact 7. «Никогда не лучшая, но часто на вершине, причём независимо от поверхности – абсолютно заслуженное место на подиуме», – прокомментировал Питер Раум. Другими словами, это очень хорошо сбалансированная модель, которая не потеряется ни сложной зимой, ни лёгкой.

Плюсы и минусы покрышек из середины рейтинга:

  • Цена у Michelin X-Ice Snow SUV пробивает потолок, тем не менее шина серьёзно «грешит» на мокрой поверхности. Положительные стороны – хороший разгон и остановка на зимних дорогах, позитивная управляемость на сухом асфальте.
  • Falken Winterpeak F-Snow 1 – это ещё одна новинка 2022-го. Интересно, что для неё выбрали очень мягкую резиновую смесь. Это на пользу сыграло для безопасности на снегу и льду, но обернулось плохим ощущением руля на голой дороге.
  • Правильное ли решение купить Bridgestone Blizzak DM-V3 – и да и нет. Несмотря на скандинавский рисунок протектора, она не впечатляет сцеплением на льду. Несмотря на четыре дренажные канавки, она плачевно отводит воду. При этом шина здорово тормозит на сухом покрытии, а её качение очень тихое.
  • Резиновая смесь у Kumho WinterCraft WS51 твёрдая, поэтому неудивительно, что сцепление на холодном снегу и льду «исчезает внезапно и без предупреждения». Цепляться за мокрую дорогу у неё тоже получается не очень, шумностью похвастаться она не может. Её единственное светлое пятно – устойчивость к аквапланированию.

Как написали эксперты Vi Bilagare, сильный дорожный шум Mazzini Snowleopard LX перерастает в полноценную песню. Вдобавок у этой китайской покрышки слабая устойчивость на льду и неполноценная управляемость на мокром асфальте. Свои лучшие результаты она показала в торможении на сухой дорожке и снежном полотне.