Завидные связи в индустрии, тонкое чувство управляемости на высокой скорости и загорающийся в глазах огонёк, когда усаживаешься в сиденье и берёшься за руль, – всё это есть у британского YouTube-блогера Джонатана Бенсона. А раз так, почему бы не протестировать и расставить по местам зимние шины размером 235/60 R18. Стать его помощником в этом нелёгком деле вызвался кроссовер Volkswagen Tiguan. Автомобиль с полным приводом и 320 л. с. под капотом – работоспособный трудяга, и поэтому ему приняли в команду.
Потребителям всегда интересно сравнивать дешёвое с дорогим, будь то подгузники, пельмени или гостиничные номера. Люди хотят разобраться, есть ли разница вообще, а если да, то стоит ли переплата полученных преимуществ. С автошинами такая же история, поэтому Джонатан протестировал модели по цене от 99 фунтов до «глубоко за сто».
Рейтинг шин для кроссоверов – зима 2023/2024
Самая доступная из протестированных покрышек – Leao Winter Defender UHP – не смогла выпрыгнуть из штанов и заняла в рейтинге последнее место. При этом порция оваций в её адрес всё же прозвучала, и причиной тому стал самый короткий тормозной путь на сухом асфальте. А ещё она вплотную подобралась к тройке лучших по топливной эффективности, что наверняка высоко оценят её покупатели.
Также в конце рейтинга оказались Maxxis WP6 Premitra Snow SUV и Goodyear UltraGrip Performance+ SUV. В британской рознице они стоят 106 фунтов и 161 фунт соответственно, поэтому их соседство вызывает некоторое недоумение. Тайваньская модель недосчиталась баллов в тестах на снегу, а американская – на сухом покрытии.
Заслуги и проблемные места других протестированных покрышек:
- 6 место – Pirelli Scorpion Winter 2 (160 фунтов). Управляемость на сухом и мокром асфальте настолько хороша, что попробуй догони её. Лишнего шума нет, и это тоже преимущество. Из недостатков резины – средняя устойчивость к аквапланированию и комфорт на разбитых дорогах.
- 5 место – Nokian Snowproof 2 SUV (157 фунтов). Победа в тесте на устойчивость к аквапланированию – это явный намёк на хорошую устойчивость, когда придётся ездить по слякоти. Несмотря на скромные секунды на заснеженном треке, сцепления для безопасного вождения всё же хватает.
- 3 место – Bridgestone Blizzak LM005 (138 фунтов). Шине отлично даются испытания как на мелкой воде, так и на глубокой. По комфорту и экономии топлива она тоже среди лучших. При этом манёвренность на снегу подтянуть совсем не помешает.
- 3 место – Hankook Winter icept evo3 X (128 фунтов). По шумности она впереди планеты всей, зато в остальном придраться сложно. В корзине плюсов и идеальное торможение на снегу, и уверенная езда в дождь, и умение сберечь немного топлива.
- 2 место – Michelin Pilot Alpin 5 SUV (171 фунт). Торможение, ускорение, поворотливость – всё подтверждает снежный характер модели. Вдобавок качение у неё самое мягкое и тихое, поэтому для дальних поездок она подходит как нельзя лучше.
- 1 место – Continental WinterContact TS 870 P (162 фунта). Шина совершила невозможное, совместив добротное сцепление с экстремально низким сопротивлением качению. В это даже не верится, но факт. Владельцам электромобилей и чувствительным к ценам на горючее однозначно рекомендуется.
В заключение Джонатан упомянул, что на итоговое распределение мест больше всего влияют результаты, показанные шинами на мокрой поверхности. Если ползунок приоритетов смещать, расстановка может измениться, но наверняка без принципиальных взлётов и падений.
Источник: TyreReviews