Заказ: 686-86-86
Адреса магазинов

08:00 - 20:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест скандинавских шин 205/55 R16 – Tekniikan Maailma, 2025 год

Накануне зимы 2025-2026 гг. финский журнал Tekniikan Maailma сравнил семь фрикционных зимних шин 205/55 R16. Комплект самых дешёвых из них обойдётся в 400 евро, а за комплект самых дорогих придётся отдать 700 евро. Тесты доказали, за огромной разбежкой в цене стоит огромная разбежка в возможностях.

Сравнение характеристик на льду

Шипованные шины могут однажды вымереть, и на то есть пара причин. Первая – слабеющие зимы, а вторая – совершенствование фрикционной резины. «Невозможно сравнить результаты тестов разных лет напрямую, но можно с уверенностью сказать, что разница между представителями разных подклассов постепенно сокращается. Вот уже несколько лет испытания показывают, что топовые фрикционные шины начинают превосходить по своим характеристикам самые слабые шипованные», – отметил Юкка Антила (Jukka Antila), автор Tekniikan Maailma. А какие «фрикционки» встречают зиму 2025-2026 гг. в авангарде, можно судить по результатам тестов.

Каждая из сравниваемых шин наравне с маркировкой «снежинка» несёт маркировку «ледышка», или символ сталагмита. Согласно европейской классификации, символ сталагмита на автошине означает, что её сцепление со льдом соответствует требованиям, принятым в индустрии и зафиксированным в международных регламентах. Другими словами, такие покрышки готовы к самым суровым и требовательным зимам, и поэтому их называют «скандинавскими» и «нордическими».

Несмотря на одинаковую маркировку «ледышка», не все шины справились с испытаниями на льду одинаково. Например, торможение с 50 км/ч до полной остановки лучшая конкурсантка выполнила за 45,6 м, а худшая – за 53,5 м (+17%). Лучший и худший результат в разгоне 5–25 км/ч составили 6,3 сек. и 8,2 сек. (+30%). К финишу гонки самая быстрая добралась за 52 сек., а самая медленная – за 58,3 сек. (+12%). Это лишний раз подтверждает, что полезно разбирать детали, а не ориентироваться на обложку.

Рейтинг фрикционных шин на зиму 2025-2026 гг.

Топ фрикционных шин 205-55R16 – Tekniikan Maailma, 2025

Рейтинг скандинавской резины 205/55 R16 по версии Tekniikan Maailma на зиму 2025/2026:

  • 7 место – Radar Dimax Ice (цена – 400 евро, пр-во – Китай, протектор – 7,7 мм). В сцеплении на льду проигрывает остальным, но для спокойного вождения его достаточно. На снегу передние колёса, как правило, теряют дорогу, но несмотря на это машина едет уверенно. На асфальте дела плохи, особенно при торможении. Сильное вращение рулевого колеса приводит к потере контакта.
  • 6 место – Michelin X-Ice Snow (цена – 650 евро, пр-во – Канада, протектор – 7,8 мм). При том что торможение на льду идеальное, боковое сцепление слабоватое, поэтому реакции на руление медленные. На снегу эта шина действует логично и предсказуемо. С вождением на асфальте она справляется плохо, уклонение от неожиданных препятствий затруднено.
  • 5 место – Falken Winterpeak F-Snow 1 (цена – 500 евро, пр-во – Турция, протектор – 8,2 мм). На ледяной дороге нет проблем ни с поперечным сцеплением, ни с продольным. Даже в экстремальных ситуациях всё под контролем. Управляемость на заснеженной дороге похуже, колёса обеих осей могут резко начать скользить. С торможением на мокром и сухом асфальте она справляется на 10/10.
  • 4 место – Hankook Winter icept iZ3 W636 (цена – 550 евро, пр-во – Корея, протектор – 8,1 мм). Идеальным поведением на обледенелой и заснеженной дороге не отличается, вместе с тем критических проблем нет. Быстрые секунды в гонке по мокрому и сухому асфальту лишь подтверждают субъективное мнение о довольно хорошей управляемости.
  • 3 место – Goodyear UltraGrip Ice 3 (цена – 600 евро, пр-во – Польша, протектор – 7,8 мм). Сцепление со льдом достаточное, чтобы даже на пределе оставаться спокойным. На снегу эта шина тоже надёжна, разве что при больших углах поворота передняя ось немного скользит. На мокрой дороге ей нет равных, а на сухой – можно придраться к слегка неточным реакциям, при этом важно добавить, что рулевое управление остаётся естественным. Вдобавок она тихая и топливосберегающая.
  • 1 место – Nokian Hakkapeliitta R5 (цена – 650 евро, пр-во – Финляндия, протектор – 8,1 мм). Шина хорошо ложится на лёд, поэтому автомобиль устойчив что на прямой, что в поворотах. Работоспособность на снегу у неё очень высокая, не подкачает даже в экстремальных ситуациях. На голом сухом асфальте она вне конкуренции, а смоченный асфальт держит очень достойно. Ещё из плюсов – минимальное сопротивление качению и низкая шумность.
  • 1 место – Continental VikingContact 8 (цена – 700 евро, пр-во – Германия, протектор – 7,7 мм). Как и положено флагману фрикционных шин, управляемость всегда лёгкая и контролируемая. Особенно выигрышно она смотрится при езде по снегу, спокойствие не покидает ни на мгновение. Сцепление с сухой поверхностью не растворяется даже на высокой скорости, а объезд препятствий в сырую погоду не вызывает ни малейших затруднений. Расход топлива, поведение в колее и нагрузка на уши – всё в норме.

Редакция Tekniikan Maailma тестировала скандинавские зимние шины 205/55 R16 на старине VW Golf. Этот же типоразмер подходит многим другим автомобилям, в том числе куда более редким, но тоже мелькающим на улицах городов, например BYD e5 и JAC JS3.

Источник: Tekniikan Maailma