Обозреватели Sport Auto выжали из рынка все соки, чтобы найти исключительно классные спортивные шины на зиму 2025-2026 гг. Тест проходил размер 275/35 R19.
Немецкий автомобильный журнал Sport Auto не делает поблажек и не мирится с недостатками, поэтому отбирает для теста исключительно «заряженные» шины. Всё потому, что спортивные автомобили остаются спортивными, только если каждая деталь работает на общее дело – безупречное резкое вождение, которое приносит или рекордные секунды, или лавры победителя, или дозу эндорфинов. Увы, на такое сегодня способны только флагманские продукты премиум-брендов. Европейская цена такой продукции стартует от 1240 евро за комплект и доходит до 1660 евро. Забегая вперёд, именно самая дорогая резина 275/35 R19 заслуживает называться лучшей из лучших.
А ещё Sport Auto не терпит компромиссов, поэтому добавляет в тест «компромиссную» всесезонную шину, чтобы показать во что обойдётся её компромиссность на заснеженных зимних дорогах. Подопытной оказалась Vredestein Quatrac Pro+. При том что эта покрышка отнюдь не груша для битья, натиска она не выдержала и под ударами упала на колено: её суммарная оценка за снежные дисциплины составила 6,2 балла против 8,45 в среднем у зимних. Особенно большой разрыв был отмечен при торможении и в гонке.
Сведя все результаты воедино, команда Sport Auto пришла к заключению, что все протестированные шины как минимум хороши и купить их не станет ошибкой. При этом топ от условно худшей к бесспорно лучшей выглядит так:
- Vredestein Wintrac Pro+ – «производительность по хорошей цене». Модели характеры «хорошая тяга и приличное торможение на снегу», она «очень умело противостоит аквапланированию», но торможение на мокром покрытии слабое. Также среди недостатков «несколько сниженная устойчивость при прохождении поворотов на высоких скоростях и в манёврах уклонения» и «самое высокое сопротивление качению».
- Continental WinterContact 8 S – «базовая комплектация с недостатками на мокрой дороге». Что касается управляемости, она «точная, предсказуемая и уверенная» на каждом из предложенных покрытий. Вместе с тем прослеживается «слабое торможение на мокрой дороге» и «несколько повышенный риск аквапланирования». Топливная эффективность у неё лучшая во всей выборке.
- Hankook icept evo3 W330 – «словно созданы для вождения M4 на снегу». Несмотря на «небольшие проблемы с боковой устойчивостью», в снежную погоду эта модель «отлично подходит для мощных автомобилей BMW». С водой дружит. На сухом асфальте показывает «вялое рулевое управление» и «несколько более длинный тормозной путь». Плюс не обойти стороной «недостатки в комфорте и шумы при движении накатом».
- Goodyear UltraGrip Performance 3 – «активное вождение на асфальте». Резина показывает «худшее торможение и поперечная устойчивость» на заснеженном покрытии, однако автомобиль всё равно «ведёт себя безопасно» и «легко контролируется». Управляемость на асфальте «нейтральная», но при этом» довольно чувствительная к изменению нагрузки в поворотах». Самое тихое качение – несомненный плюс.
- Bridgestone Blizzak 6 – «новинка уверенно контролирует снег». Среди простительных минусов – «увеличенный тормозной путь» и «сниженная устойчивость в поворотах» на сухой поверхности. При движении по заснеженной дороге, наоборот, тормозной путь короткий, а управляемость уверенная. Мокрые дороги даются этой шине настолько хорошо, как никакой другой.
- Michelin Pilot Alpine 5 – «знают, что нужно заднеприводному авто: сцепление и ещё раз сцепление». На снегу просто топовая! «Очень безопасная», но с «выраженной недостаточной поворачиваемостью» на мокром асфальте. Очень «манёвренная на сухой дороге», а также «тихая и очень экономичная». Едва ли не единственное замечание к ней – «проблемы с амортизацией при проезде стыков и кромок».
Sport Auto проводил испытания на BMW M4, при этом размер 275/35 R19 стоял на обеих осях – так рекомендует производитель для зимней эксплуатации. Шины такого же размера подходят, например, спортивному седану Tesla Model 3 и легенде спорт-класса Toyota Supra.
Источник: Sport Auto