Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:30 - 19:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест летних шин 235/55 R19 – Auto Bild Allrad, 2024 год

«Лучше иметь, но не нуждаться, чем нуждаться, но не иметь», – вспомнил крылатую фразу Хеннинг Клипп (Henning Klipp) во вступление к тесту. Этим автор Auto Bild Allrad намекнул, что полный привод определённо лучше «неполноценного» привода на пару колёс. Он здорово облегчает жизнь, когда выезжаешь с асфальтированной дороги на открытую местность, а затем, например, останавливаешься на песчаном пляже или маневрируешь по влажной траве. Не будь у внедорожника полного привода, застрять проще пареной репы.

При этом даже четыре ведущих колеса ничего не гарантируют. Добиться максимальной тяги получится только с шинами, специально разработанными для бездорожья. Идеальный вариант – это резина M/T, наиболее подготовленная к беспросветной глуши. Шины класса A/T не такие тренированные, но тоже не из робкого десятка и способны на многое. Однако и у тех и у других полно недостатков, которые портят впечатление от вождения по обычным дорогам. Поэтому немецкие журналисты протестировали самые что ни на есть рядовые летние шины для внедорожников – те, на которых ездят повсеместно. Интересно, какие из них откроют в себе внедорожные способности. Протестированный типоразмер – 235/55 R19.

Результаты тестов на бездорожье

Как отметили обозреватели Auto Bild Allrad, разбежка в измеренной тяге довольно сильно разбегалась. Особенно большой разница оказалась в песке и на траве: лучшие в сравнении с худшими дают прирост в ньютонах от 20% и выше. Также «существуют явные различии в реакции рулевого управления и поведении автомобиля», когда шины спешат по гравийной дороге. При этом ярко выраженного лидера не нашлось.

Результаты тестов на бездорожье – Auto Bild Allrad, 2024 год

Результаты тестов на мокром асфальте

Коварство мокрой дороги для отдельных покрышек оказалось вовсе не коварством, они перевыполнили норматив и не запыхались. Вместе с тем пара моделей в каждой из соревновательных дисциплин прошлась по границе, перешагнув которую обязательно получишь красную карточку. Ожидаемо, что дела пошли не по плану у наиболее дешёвых участниц теста, производимых в Китае и Индии.

Результаты тестов на мокрой дороге – Auto Bild Allrad, 2024 год

Результаты тестов на сухом асфальте

Поскольку большую часть летнего автомобильного сезона стоит солнечная погода, оценки за вождение на сухом покрытии притягивают внимание. Сухие цифры о средней скорости на дистанции дают ориентир, но не могут рассказать о том, кто удивляет образцовой устойчивостью в поворотах, а кто запаздывает на рулевые команды и тем самым подводит водителя внедорожника. Об этом пилоты подробно рассказывают в отзывах.

Результаты тестов на сухой дороге – Auto Bild Allrad, 2024 год

Рейтинг шин для внедорожников – 2024

Лучшее из того, что команда Auto Bild Allrad оценила среди актуальных шин 235/55 R19, – это Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. Победитель теста покоряет своей динамичность при активном вождении и резкостью при торможении, на бездорожье он нисколько не пасует и даёт стабильно достойную тягу. Вдобавок это одна из самых топливосберегающих и малошумных шин 2024-го, а значит, владельцам внедорожников обязательно стоит на неё взглянуть.

С едва заметным отставанием от лидера к финишу соревнования добралась Michelin Pilot Sport 4 SUV. Обозреватели видят в ней «убедительную резину премиум-класса со сбалансированной высокой производительностью, очень хорошей устойчивостью перед угрозой аквапланирования и коротким тормозным путём в любую погоду». Единственное, где она дала слабину, – это тест на проходимость в песке.

Рейтинг шин 235-55R19 для внедорожников - Auto Bild Allrad 2024

Замыкать топ-3 рейтинга удостоилась Bridgestone Potenza Sport. Именно эта покрышка ловчее других справилась с гонкой по гравию и по мокрому асфальту. Плюс она отличилась максимальной тягой в грязи, предельным боковым сцеплением при движении по смоченному кругу и самым быстрым торможением на сухой поверхности. То есть силушка в ней кроется богатырская. Если отбросить прожорливость к топливу, именно японская модель должна называться лучшей летней шиной для SUV здесь и сейчас.

Auto Bild Allrad тестирует шины 235-55R19 на мокром треке

Отзывы об участницах теста, которые заняли середину и подвал турнирной таблицы:

  • Kumho Ecsta. Проходимость в песке что надо, да и в целом от бездорожья у неё ноги не дрожат. Что касается вождения в дождь, шина не боится ни капель, ни луж. Будь она немного более комфортной и слегка менее шумной, ворваться в топ для неё не стало бы проблемой.
  • Pirelli Scorpion. Тягой в грязи, на гравии и траве точно не обидит, однако выбираться из песка ей трудновато. Поведение на мокром асфальте стабильное, а вот на сухой дороге ощущается неуверенность, которая влечёт медлительность. Нельзя не упомянуть, что эта шина действительно здорово экономит горючее.
  • Hankook Ventus S1 evo3 SUV. Цена и качество сошлись в золотой середине, считают эксперты. Это именно тот самый крепкий хорошист, который во всём делает своё дело, как от него и ждёшь. Во всём, но только не в ситуации, когда заедешь в зыбкий песок. Поскольку проходимость в песке слабоватая, на пляже у водоёма она может и застрять.
  • Toyo Proxes Sport 2. В гонке по сухому треку эта шина не сплоховала, подтвердив, что к спортивному классу она относится не на словах. В остальных дисциплинах она не показала рекорды, однако и провалов себе не позволяла. Учитывая неплохие характеристики и вменяемую цену, многие водители внедорожников купят именно её.
  • Giti Tire GitiSport S2 SUV. Совсем скромная тяга на траве делает эту модель не лучшим выбором для любителей отдохнуть на природе. Более того, против путешествий под солнышком говорят «мягкая реакция руля и умеренный комфорт». Зато с безопасностью во время осадков никаких вопрос нет, даже если это будет знатный ливень.
  • Vredestein Ultrac Vorti+. Второй результат по тяге в грязи намекает, что размытые сельские дороги этой покрышке по плечу. К другим проявлениям бездорожья она годна с осторожностью. Что касается вождения по асфальтированным покрытиям, замечен грешок с недостаточной поворачиваемостью. Экономить топливо тоже не её конёк.
  • Maxxis Victra Sport 5 VS5 SUV. При очень доступной стоимости азиатскому продукту есть чем прихвастнуть перед потенциальным покупателем. Например, покрышка показывает максимальную проходимость в песке и очень приличные ньютоны тяги на гравийке. Из неприятного – длинное торможение и недостаточно чёткая управляемость на мокром асфальте.
  • Ceat Sport Drive SUV. Лучшими результатами для индийской участницы стали первое место за тягу на гравийном покрытии и топ-3 в топливной эффективности. О выступлении в других дисциплинах приходится говорить с ноткой разочарования. При этом она по-прежнему достойна проходной оценки «удовлетворительно».
Auto Bild Allrad тестирует шины 235-55R19 на сухом треке

В летнем тесте 2024-го команда Auto Bild Allrad использовала классику жанра Audi Q5. Резину 235/55 R19 также устанавливают на спортивный кроссовер Porsche Macan и электрокроссовер Evolute i-SKY.

Источник: Auto Bild Allrad