08:00 - 20:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест летних шин 215/55 R18 – Auto Bild, 2025 год

Немой вопрос в глазах автомобилистов подтолкнул Auto Bild разобраться: специальные шины для гибридов и электромобилей – это очередной маркетинговый трюк, чтобы побольше продать, или неизбежная необходимость, за которой стоят инженерные расчёты.

Разбор полётов начался с теории. Поскольку электрические автомобили «болеют» малым запасом хода и медленной зарядкой, суперважно экономить батарею всеми возможными способами. И шины в этом могут сильно помочь. Если поработать над таким свойством, как сопротивление качению, километров пробега обязательно прибавится. Десятками! Правда, из-за этого могут пострадать сцепные свойства на мокрой дороге. Производители автошин пытаются «поженить» красное с круглым, но выходит по-разному. А ещё производители по-разному видят, стоит ли выделять шины для электромобилей в отдельную категорию.

Hyundai Kona на мокром круге

Continental и Goodyear, например, не видят нужды делить шины на обычные и «электрические», заявляя, что вся их продукция учитывает требования к долгому ходу, повышенной нагрузке и резкому крутящему моменту. Pirelli и Hankook, наоборот, упирают на то, что некоторые модели или версии моделей предназначены для электротранспорта. Единства как не было в прошлом, так и нет в 2025 году. Поэтому команда Auto Bild взяла дело в свои руки и на примере типоразмера 215/55 R18 отправилась на поиски правды.

Детальные результаты тестов

Тесты проходили на электрической версии корейского кроссовера Hyundai Kona второго поколения. Также типоразмер 215/55 R18 подходит «электричкам» Lynk&Co 06 и Omoda E5. Среди авто с классическими двигателями, например, это Belgee X50, Geely Coolray и Jetour X50.

Большинство протестированных шин относят к премиальному или высшему среднему сегменту, поэтому средняя стоимость их комплекта перешагивает за полтысячи евро. Ради наглядности немецкие журналисты добавили в эту компанию совсем не дорогую китайскую модель. Её цена на европейском рынке колеблется около 340 евро. История помнит, что недорогостоящие покрышки «выстреливают» периодически, но на этот раз дешёвый продукт ничем не удивил.

Мокрые испытания

Тесты летних шин 215-55R18 на мокром асфальте – Auto Bild, 2025

Три лишних метра тормозного пути – это много в текущих реалиях, поэтому редакция Auto Bild поставила дешёвой шине неудовлетворительную оценку. Время на треке и кольце тоже оказалось слабым, но простительно слабым.

Сухие испытания

Тесты летних шин 215-55R18 на сухом асфальте – Auto Bild, 2025

Смена обстановки не сыграла недорогой шине на руку: она снова оказалась самой медленной на дистанции и вновь остановила автомобиль позже других. Попадание в тройку лучших по шумности вряд ли скрасит общее впечатление.

Оценка экологичности

Тесты летних шин 215-55R18 на экономичность – Auto Bild, 2025

Была ставка, что бюджетная шина проявит себя экологичной, то есть износоустойчивой и энергосберегающей. Но ставка не сыграла. При этом благодаря очень низкой цене она всё-так вырывалась в топ по затратам на километр пробега.

Таблица с оценками и рейтинг

Рейтинг летних шин 215-55R18 для электромобилей

Рейтинг летних шин 215/55 R18 для электромобилей и не только по версии Auto Bild в 2025 году:

  • 1 место – Hankook iON evo. Короткий тормозной путь, высокий порог аквапланирования, большой пробег, хороший комфорт и, что особенно важно для электротранспорта, низкое сопротивление качению – всё это в сумме даёт заслуженную победу.
  • 2 место – Continental PremiumContact 7. Рассчитывать на дополнительные километры от зарядки или миллилитры топлива не приходится. Зато шина непревзойдённо тормозит в мокрую погоду и крайне убедительна в движении, в том числе при контраварийных манёврах.
  • 3 место – Goodyear EfficientGrip 2 SUV. Отлично подходит для стандартной эксплуатации, перемены погоды нисколько не боится. Если искать баланс между запасом безопасности и сроком службы, лучшего варианта в этой ценовой категории не найти.
  • 4 место – Michelin Primacy 4+. Ограниченное боковое сцепление на мокрой дороге и умеренная устойчивость к аквапланированию – это второстепенное. Главное, что комфорт, экономичность и пробег не иначе как на высоте.
  • 5 место – Falken e.Ziex. Вот где над запасом хода постарались так постарались! Кто хочется заряжаться как можно реже, верный вариант. Правда, придётся смириться с не самой оптимальной управляемостью в дождь.
  • 6 место – Firestone Roadhawk 2. Сцепление при пересечении глубоких луж максимальное, причём как продольное, так и поперечное. Обратная сторона медали в крайне малом срок службы.
  • 7 место – Yokohama BluEarth-XT AE61. Среди плюсов – безопасное вождение на сухом и мокром асфальте. Среди минусов – небольшой пробег и повышенное сопротивление качению.
  • 8 место – Goodride Solmax 1. Преимущества, по сути, сводятся всего-то к низкой шумности. Недостатков на порядок больше, и основной из них – это долгое торможение на мокрой дороге.

Подытоживая результаты сравнения, автор Auto Bild Дирк Мёллер написал: «Несмотря на победу Hankook iON evo, специально разработанную для электромобилей, Continental PremiumContact 7 и Goodyear Efficient-Grip 2 SUV, будучи обычными стандартными шинами, с очень небольшим разрывом в очках также поднялись на пьедестал почёта. Очевидно, что к успеху ведёт баланс между безопасностью и запасом хода, а не названия, под которым производители продают свою резину».

Источник: Auto Bild