Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:30 - 19:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест винтажных шин 205/70 VR15 – Auto Bild, 2024 год

«Снаружи они всё ещё круглые и чёрные, какими были более 100 лет назад. Но колесо времени не стоит на месте: ноу-хау и технологии, с помощью которых сейчас можно изготавливать винтажные шины в стиле 60-х, гораздо более совершенны», – написал Дирк Мёллер во вступление. Далее автор Auto Bild напомнил главные фигуры и ключевые моменты шиностроения.

Чарльз Гудиер, Роберт Томсон, Джон Данлоп, Чарльз Уэлч и братья Мишлен – изобретатели и пионеры пневматических шин. Вначале пневмошины не были особенно надежными, и разрывы становились причиной многих серьёзных аварий. По-настоящему пригодными для повседневного использования они стали только с 1920 года – всё благодаря внедрению кордной ткани в подложку и стальной проволоки в борта.  Плюс появились подходящие дизайны протектора. Срок службы пневматических диагональных автошин увеличился со скудных пяти до 20 000 километров. В результате они заменили надёжные, но крайне дискомфортные цельнорезиновые варианты.

С 1946 года первые шины с радиально расположенными слоями корда коренным образом преобразили динамику движения. Это была революция. В 1965 году на рынок пришла низкопрофильная резина, и на неё стали указывать как на еда ли не главный элемент спортивного автомобиля. Как раз в это время родилась одна из икон спортивного автомобилестроения всех времён – Jaguar E-Type.

Справка о тестовом Jaguar E-Type

Современная копия Jaguar E-Type

Сегодня особенно почитают двенадцать облегчённых вариантов английского спорткара, которые с успехом соревновались в гонках. В отличие от серийных экземпляров, соревновательные изготавливали из алюминиевых листов, а тормоза для них брали у роскошного седана Mark IX. Блок их 3,8-литрового шестицилиндрового двигателя также был переработан и изготовлен из алюминия, а головки блока цилиндров изменили в сравнении с легендарным D-Type. Двигатель выдавал 270 л. с. и разгонял машину до 240 км/ч, что было сенсационным достижением в 60-е. Последние экземпляры Jaguar E-Type сошли с конвейера в 1974-м.

Стальные диски на Jaguar E-Type

Команда Auto Bild нашла точную копию оригинального родстера E-Type, установила стальные колёса и протестировала, какие современные шины 205/70 VR15 с классическими рисунками протектора как нельзя лучше подходят по меркам, которые предъявляет 2024 год.

Результаты мокрых тестов

Парочка участниц сравнения «скользили по трассе, будто бы по размякшему мылу», за что удостоились незачётов. При этом в основном результаты были либо удовлетворительными, либо высокими.

Винтажная резина 205-70VR15 – тесты на мокром асфальте

Результаты сухих тестов

Если в управляемости и торможении практически все протестированные модели проявили себя здорово, то с топливной экономичностью у большинства из них не заладилось.

Винтажная резина 205-70VR15 – тесты на сухом асфальте

Лучшие шины для винтажных спорткаров

Несмотря на повышенное сопротивление качению и лишние децибелы шумности, лучшей осовремененной ретрошиной 2024 года редакция Auto Bild признала Pirelli Cinturato HS CN12. В ней гармонично сочетаются спортивная прыть с чётким торможением, высокий порог аквапланирования с комфортной ездой.

Рейтинг винтажных шин 205-70VR15 для спорткаров – Auto Bild, 2024

Второй и последней шиной с итоговой оценкой «образцово» стала Dunlop Sport Classic. Именно она самая безопасная при пересечении подтопленных участков дорог, да и в целом на ты с дождливой погодой. Бонусом эта ретрорезина предлагает минимальную шумность и лучшую топливную эффективность.

С рейтингом «хорошо» к финишу соревнования приехали Pirelli Cinturato P5 и Vredestein Sprint Classic: обе нисколько не ощущают дискомфорта от воды на дороге и обеим есть чем порадовать любителей «притопить» педаль газа. Серьёзных антизаслуг у них нет, заключили пилоты.

Jaguar E-Type в гонке по сухому треку

В отзыве о Michelin XWX немецкие журналисты указали на такие недостатки, как небольшая задержка реакции на руление, удлинённый тормозной путь и умеренная устойчивость к аквапланированию. Комментарий о Dunlop SP Sport Aquajet тоже был полон неутешительных слов, в том числе о ранней потере сцепления в глубокой воде, заторможенном рулении, долгом торможении. Однако это ещё цветочки в сравнении с тем, что о себе услышала Radar Dimax Classic. Эта ретропокрышка выступила на уничижительную оценку «неудовлетворительно», поскольку плохо цепляется за мокрый асфальт и опасно длинно останавливает автомобиль при экстренном торможении.

Jaguar E-Type преодолевает водную преграду

Завершая отчёт, Дирк Мёллер написал, что современная резина с историческими протекторами – это как лекарство для пожилых людей. Благодаря современным технологиям она улучшает динамику вождения и одновременно повышает безопасность. Однако поклонникам винтажа придётся глубоко залезть в свои карманы. Так, цена стоимость ретрошин 205/70 VR15 колеблется от 1500 до 2100 евро за комплект, а это куда выше цены на шины 205/70 R15 нашего времени. С другой стороны, если в твоём гараже стоит Ford Mustang Shelby GT500 1968 или Pontiac Lemans Y-body 1963, то пара тысяч евро не станет для тебя значимыми расходами.

Источник: Auto Bild