«Michelin CrossClimate 2 долгое время была лучшей всесезонной/всепогодной шиной на рынке, выиграв больше тестов, чем любые другие модели в своей категории. В том числе она побеждала в каждом из моих тестов за последние 3 года! – сказал для затравки Джонатан Бенсон, владелец TyreReviews. – Однако после прошлогодних тестов была выпущена не одна и не две, а целых три новые всесезонные покрышки премиум-класса, и все они стремятся свергнуть многолетнего лидера с первого места». Заглядывая вперёд, французская модель-старушка показала недюжинную силушку, но и такой силушки всё-таки не хватило, чтобы угнаться за молодняком.
Как уточнил Джонатан, в тесте участвовала европейская версия Michelin CrossClimate 2 (страна производства – Италия). В сравнении с североамериканской у неё поменьше начальная глубина протектора, что обусловлено желанием снизить сопротивление качению. Соответственно, и потенциальный пробег у неё ниже, хотя не сказать, что он маленький.
Результаты тестов и отзывы о шинах
К слову об оценке потенциального пробега. Его результаты получены в реальных испытаниях, когда конвой из нескольких автомобилей движется, движется и движется. Если сравнивать с лабораторным машинным измерением, это более правдоподобный, но в то же время более дорогой способ. Настолько дорогой, что у TyreReviews не хватило бюджета на все модели. Отказаться пришлось от Fronway Fronwing AS как самой малоперспективной из всего состава.
И действительно, добиться высот Fronway Fronwing AS (евроэтикетка – C/C/71, вес и протектор – 8,69 кг и 6,5 мм) не удалось. «За свою цену она была великолепна на снегу. Но у нас тест всесезонной резины, а сцепление на мокрой дороге у неё крайне низкое, поэтому хорошей покупкой для круглогодичного вождения её не назвать. Это одна из худших покрышек, которые я пробовал на мокром покрытии за последнее время», – неутешительно подытожил Джонатан.
По похожему сценарию был написан отзыв о Yokohama BluEarth 4S AW21 (евроэтикетка – D/B/72, вес и протектор – 9,92 кг и 8,2 мм). Японская модель даже слишком хорошо справляется с зимними покрытиями, но на летних буквально сдувается. Нет, речь не о нехватке давления в шине, а о бессилии. Dunlop Sport All Season (евроэтикетка – C/B/71, вес и протектор – 8,09 кг и 7,2 мм), наоборот, прилично управляется с мокрым и сухим асфальтом, однако уязвима на снегу и льду. Всё дело в асимметричном ненаправленном рисунке. С таким рисунком тестовый VW Golf терял свою обычную устойчивость и довольно странно вилял задом.
Закончив с претензиями, TyreReviews назвал четвёрку всепогодных шин 205/55 R16, которые задают тон в 2024 году:
- Michelin CrossClimate 2 (евроэтикетка – B/B/69, вес и протектор – 8,01 кг и 6,7 мм). Многолетний победитель опустился на четвёртое место вслед за трио новичков. Её исторические «фишки» – классная работа в снегу и топливная экономичность – никуда не делись: как и всегда, по зиме ей можно доверять, а круглый год – экономить на горючем. Чтобы тягаться с соперницами, преемнице надо улучшиться торможение на сухой поверхности.
- Pirelli Cinturato All Season SF3 (евроэтикетка – C/A/72, вес и протектор – 8,28 кг и 7,0 мм). Безусловно, это самая летняя шина из протестированных и самая приятная в управлении, в том числе на снежном покрове. Как признался тест-пилот, он бы с удовольствием поставил её во главу рейтинга, если бы не износ. Надо быть честным, износ высокий, и это серьёзная проблема для части автомобилистов.
- Bridgestone Turanza All Season 6 (евроэтикетка – C/B/70, вес и протектор – 8,91 кг и 7,4 мм). Отчётливо видно, что разработчики покрышки сосредоточились над улучшением износостойкости – слабым местом, за которое им здорово прилетало испокон веков. С пробегом теперь проблем определённо нет, да и в целом шина получилась сбалансированной. Да, она не блещет в зимних условиях, тем не менее для мягкого климата с редкими снегопадами это отличный выбор.
- Continental AllSeasonContact 2 (евроэтикетка – A/B/70, вес и протектор – 7,67 кг и 7,9 мм). Выдающийся продукт! Отличное сцепление на снегу, самое надёжное на льду, лучшее на мокрой дороге – никто так не может. Вдобавок у неё максимальная износоустойчивость, что делает её самой дешёвой шиной в пересчёте на 1000 км пробега. В общем, новинка выдалась умопомрачительной.
Для справки TyreReviews упомянул о температуре, при которой проходили самые важные испытания. Так, для сухого и мокрого торможения это 17,5 °C, а для торможения на снегу и льду это -1 °C и -5 °C соответственно.
Источник: TyreReviews