Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:30 - 19:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест всесезонных шин 225/50 R17 – alVolante, 2024 год

Как рассказали обозреватели alVolante во вступление к тесту, многие итальянские водители не покупают сезонные шины, поскольку чередовать летний комплект с зимним им попросту накладно. В принципе, можно всегда ездить на летнем комплекте, но тогда придётся таскать с собой или цепи противоскольжения, или носки для колёс. Без них выезжать на заснеженные дороги нельзя, а за нарушение правила дорожные патрульные раздают штрафы. Остаётся единственный вариант – купить всесезонные шины.

Какие «всесезонки» образца 2024 года наиболее безопасны, итальянские журналисты разбирались в довольно популярном размере 225/50 R17. Среди участниц сравнения попались модели с индексами 98V, 98W и 98Y. Ориентировочная стоимость большинства из них «пляшет» в пределах 150-170 евро за штуку, вместе с тем одна из них обойдётся всего-то в 40 евро за штуку.

Результаты тестов в сводной таблице

Программа испытаний началась с тестов на снегу. Действо проходило в январе 2024-го в Швеции. Температура воздуха держалась в пределах -5…-15 °C, при этом температура снега колебалась от -3 до -10 °C. Комментируя результаты, обозреватели alVolante отметили, что при торможении со скорости 35 км/ч разрыв между лучшим и худшим результатом составил 1,2 метра, или 9%.

Тесты всесезонных шин на мокром асфальте

Что касается мокрого асфальта, разница в тормозном пути между первым и последним результатом достигла 9,5 м, или 33%. В торможении на сухом покрытии худшая модель отстала от лучшей на 4,2 м, или 11%.

Цифры наглядно показывают, что всесезонные шины хоть и родственники, но очень далёкие. У каждой из них свой характер и свои причуды, разобраться в которых поможет сводная таблица с итогами всех соревновательных дисциплин.

Рейтинг всесезонных шин 225-50R17 - журнал alVolante 2024

Сомнений при выборе лучшей всесезонной шины текущих дней у редакции alVolante не было: корону заслуживает Pirelli Cinturato All Season SF 3 и никто другой. Совсем ещё свежая модель отличается «хорошим продольным и поперечным сцеплением» на снегу, «выделяется устойчивостью к аквапланированию» и безопасностью при торможении в дождь, а также отлично «реагирует даже на экстренные манёвры» в сухую погоду.

Michelin CrossClimate 2 хоть и завоевала серебряную медаль, но оказалась «далеко позади» победителя теста. Как это бывало уже во многих других подобных соревнованиях, французская модель просто катком прошлась по соперницам в каждой из снежных дисциплин, однако растеряла добытое преимущество в мокрых дисциплинах. Bridgestone Turanza All Season 6 – серебряный призёр – показался экспертам «довольно сбалансированным продуктом, пусть и со сравнительно меньшими характеристиками».

Тесты всесезонных шин на сухом асфальте

Любопытное наблюдение о характеристиках Continental AllSeasonContact 2: реальная топливная эффективность у этой шины даже выше, чем заявленная производителем. Если говорить о ездовых качествах, на снегу они высокие, а на сухом и мокром асфальте – средние. Выступление Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и Vredestein Quatrac Pro+ можно подытожить как не блистательное, но без проблем с безопасностью.

Star Performer Solar 4S не смогла удержаться в одном темпе с намного более дорогими конкурентками и заняла последнюю строку рейтинга. При этом нужно отдать должное, китайская шина боролась изо всех сил и даже вошла в топ-3 по сумме снежных испытаний.

Источник: alVolante