Продажи всесезонных шин продолжают неустанно расти из года в год, заявляют Хеннинг Клип и Дирк Мёллер, авторы Auto Bild Sportscars. Причём темпы роста выражаются двузначными числами. «Универсальная резина» находит популярность не только у миллионов типичных водителей, но и среди менеджеров автопарков и компаний по прокату автомобилей. И чем масштабнее бизнес, тем очевиднее материальная выгода: денежки за сезонное хранение шин и «переобувку» остаются на счетах, а значит, могут конвертироваться в бонусы.
Подножку круглогодичным покрышкам могли бы подставить профессиональные тестировщики, но и они соглашаются: да, безопасности для повседневного вождения у толковых «всесезонок» достаточно. Но что насчёт динамичности и связанным с ней удовольствием, которого ждут приверженцы спортивного стиля вождения? Именно в этом вопросе попытались разобраться немецкие журналисты своим тестом. Ответы они искали на заднеприводном Subaru BRZ с колёсами размером 225/40 R18. А чтобы способности актуальных для 2024 года всепогодных автошин стали очевиднее, в мясорубку были брошены по одной летней и зимней модели. Благодаря этому не остались нераскрытыми ни сильные стороны участниц, ни их слабые места.
Что показали тесты на снежном покрове
Летний профиль просто отвратительно откатал как обязательную программу из разгона и торможения, так и дополнительное упражнение в слаломной секции. Зимний профиль был успешен и в сумме выиграл на родной для себя земле, но никак не порубил «всесезонки» в щепки, в том числе самую дешёвую из них.
Что показали тесты на мокром треке
Собрать как можно больше медалей в мокрых дисциплинах было для летней модели делом чести, и она не посрамила своё имя: на её счету три первых места и одно второе. Зимняя модель худо-бедно справилась с конкуренцией, а вот дешёвая всесезонная – не выдержала давления и несколько раз опростоволосилась.
Что показали тесты на сухом треке
Победные результаты в торможении и вождении читались для летней участницы, но никто не мог предположить, что сопротивление качению у неё окажется хуже некуда. Зимняя участница тоже отличилась антирезультатом – у неё самое шумное качение. Среди всесезонных участниц были и отличники, и троечники.
Какой оказалась расстановка в сводной таблице
Абсолютное доминирование во всех летних дисциплинах и максимальная тяга на снежном покрове делает Pirelli Cinturato All Season SF 3 безоговорочно лучшей всесезонной покрышкой текущих дней. Для тех, кто не знает, редакция Auto Bild Sportscars уточнила: это новинка 2024 года с большими надеждами. Новинка, которая должна была прервать неприятную традицию проигрышей и доказать, что пресловутый итальянский бренд снова достоин вершины. Как показала практика, шина убедительна в любую погоду, она обладает «динамичной управляемостью, прямой реакцией на руление и образцовой устойчивостью к аквапланированию». Более того, даже в топливной экономичности она опередила всех и каждого.
Многократный победитель подобных соревнований – Michelin CrossClimate 2 – поддержал реноме просто замечательной круглогодичной резины для зимнего вождения. Её отличная устойчивость в глубокой воде тоже нашла очередное подтверждение. Добавив сюда беспроблемное поведение на сухом покрытии, очень низкое сопротивление качению и малую шумность, получается едва ли не идеальная покупка. Правда говоря, это покупка отнюдь не из дешёвых.
Топ-3 рейтинга застолбила Goodyear Vector 4Seasons Gen3. Несмотря на седину на висках, модель показала «высокий потенциал проходимости и очень хорошее поведение на снегу» и нисколько не разочаровала своими характеристиками как при имитации дождя, так и в солнечную погоду. Немаловажно отметить, что цена у неё ближе к среднему классу, нежели чем к премиальному.
Оценка «образцово» – это не просто знак качества для совсем свежей модели Bridgestone Turanza All Season 6, но и хорошие рыночные перспективы. Если бы она не подкачала в тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, наверняка можно было бы претендовать на пьедестал. В целом это очень добротная шина на все поры года, которую предлагают по привлекательной цене.
Самое главное из комментариев о других протестированных автошинах 225/40 R18:
- Kleber Quadraxer 3. Гонка по сухому треку показала склонность к недостаточной управляемости. В остальном придраться не получится: результаты либо крепкие, либо превосходные. Например, манёвренность на снегу у неё едва ли не идеальная.
- Nexen Nblue 4Season 2. Лучшие результаты – бронзовые медали за торможение на сухом и мокром асфальте, а худший – хвост в рейтинге за продольную стойкость в лужах. В целом ничто не должно оттолкнуть от её покупки, тем более что доступная стоимость к этому только подталкивает.
- Continental AllSeasonContact. В копилку недостатков этой шины падают блеклая динамичность и удлинённый тормозной путь на сухой дороге, а также неуверенное преодоление глубоких водных барьеров. В копилку преимуществ падает резкое торможение в дождь, стабильное поведение после снегопадов и топливная эффективность.
- Falken EuroAll Season AS220 Pro. Приобретение шины выльется в компромисс между приятным и лёгким вождением в солнечную погоду и сложностями с вождением в снежные и дождливые дни. Шумность на фоне большинства конкурентов у неё низкая – мелочь, а приятно.
- Vredestein Quatrac Pro. Покрышке не хватает баланса: зимние характеристики куда выразительнее летних. Её самые очевидные проблемы связаны с безопасностью в глубокой воде. Вдобавок у неё высокое сопротивление качению, а значит, быть перерасходу топлива.
- Toyo Celsius AS2. Модель лишь с натяжкой подходит для зимней эксплуатации, да и в тёплое время года желательно, чтобы погода стояла безоблачная. Из приятного разве что невысокое сопротивление качению.
Последнее место в рейтинге вовсе не означает, что Double Coin DASPPlus 4Seasons безнадёжна. Например, эта китайская покрышка отличилась самым коротким торможением и внушительными ньютонами тяги на снежном покрове. Плюс именно она оказалась самой тихой. Нагоняй от команды Auto Bild Sportscars ей достался за проблемы с мокрым сцеплением, объяснение которому прослеживается в абсолютно мизерной цене.
Источник: Auto Bild Sportscars