Как только VW Passat Variant поколения B9 вышел на рынок в середине февраля 2024 года, так сразу команда Auto Zeitung отправила его на крайний север, чтобы использовать в смешанном тесте зимних и всесезонных шин 215/55 R17. Тяжёлые изматывающие испытания показали, какая резина обладает покладистым и стабильным поведением, а значит, должна стать предметом повышенного внимания среди тех, кто водит современные универсалы.
«Взглянув на рисунок протектора, можно заметить, что зимние и всесезонные покрышки становятся всё более похожими: в последние годы утвердился симметрично расположенный направленный рисунок в более или менее выраженной V-образной форме, – обратил внимание на тенденции Мартин Урбанке. – Самая заметная разница между всесезонными и чисто зимними профилями – это форма и количество точно нарезанных ламелей. Когда ламели соприкасаются с землей, они образуют края захвата, которые усиливают сцепление с гладкими поверхностями и снегом».
С другой стороны, дополнил редактор Auto Zeitung, прорези ослабляют структуру отдельных блоков протектора, что в первую очередь влияет на ходовые качества в поворотах и тормозной путь на сухом асфальте. Как следствие зимние шины имеют больше ламелей и более тонкий срез, тогда как всесезонные имеют ровно столько, сколько необходимо для желаемого сцепления со снегом. Какая концепция выигрывает в сезоне 2024-2025 гг., прояснят цифры и впечатления пилотов.
Смешанный зачёт
Как показал тест, если погода умеренно холодная, всесезонные модели весьма убедительны на снегу. Более того, они показывают превосходство на сухом и мокром покрытии, набирая в смешанном зачёте победные баллы.
Однако водители должны понимать: если температура упадёт до -20 °C или ниже, «всесезонки» не просто покинут зону комфорта, а почувствуют себя не в своей тарелке. Зимняя резина, наоборот, расправит крылья и полетит. Разница будет разительной.
Зачёт зимних шин
Увеличенный тормозной путь и недостаточно чёткая обратная связь на руление в сухую погоду не помешали Bridgestone Blizzak LM005 забрать корону лучшей зимней шины 2024-2025 гг. И всё потому, что она на голову сильнее других, когда дело касается безопасности на мокрой дороге. Вдобавок у неё хорошие характеристики на снегу и максимальный комфорт при движении по неровным поверхностям.
Если предстоящая зима выдастся снежной, эксперты рекомендуют купить Goodyear UltraGrip Performance 3: именно у неё максимальная тяга и самое сильное сцепление в поворотах среди всех протестированных шин. Среди других преимуществ – уверенное торможение на сухом асфальте и комфортный ход. К недочётам можно причислить вялую управляемость под дождём.
В отзыве о Continental WinterContact TS 870 P, бронзовом призёре соревнования, прозвучала похвала за умение находить подход к мокрым дорогам, будь они едва смоченными или покрытыми лужами. Помимо этого, она умело тормозит в сухую погоду и в сравнении с другими зимними моделями отличается высокой топливной эффективностью. Главная претензия к ней – слабая поворачиваемость на заснеженной дороге.
Pirelli Cinturato Winter 2 – это ещё один верный вариант для беспроблемного вождения по снегу. Если ночью пройдёт обильный снегопад, выбраться из сугроба для неё не проблема. Если сложатся опасные обстоятельства, резко перестроиться или остановится всегда пожалуйста. Однако ради этих важных плюсов пришлось пожертвовать сцеплением с сухим покрытием.
Подводя черту под выступлением Hankook Winter icept RS3 W462, нельзя пройти мимо образцовой защиты от аквапланирования. Другими словами, эта покрышка позже других всплывает в лужах, причём как если въезжать в них по прямой, так и если угодить в них поворачивая. На фоне этого кажется странным, что тормозной путь на смоченном асфальте у неё самый длинный.
Беспроблемное поведение на снегу и мягкое качение по стыкам – вот пара причин купить Michelin Alpin 6. Других по большому счёту и нет. Руление на влажном асфальте у этой модели маловыразительное, а на сухом не нужно быть профессиональным водителем, чтобы почувствовать недостаточную поворачиваемость. Окончательно мнение о ней портит самое долгое торможение в сухую погоду.
Среди очевидных недостатков Vredestein Wintrac Pro – медлительность при слаломе на сухом асфальте, едва ли не самое долгое торможение на мокром покрытии, недостаточная точность в реакциях на снегу. Малой шумностью или низким сопротивлением качению она тоже не отличается, поэтому последнее место рейтинга полностью оправдано.
Зачёт всесезонных шин
Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, Continental AllSeasonContact 2 и Bridgestone Turanza Allseason 6 – всё это «всесезонки» топ-класса, поэтому неудивительно, что каждая из них доказала свою универсальность, пригодность к эксплуатации в любую пору года. Какую бы из них ни выбрал автомобилист, он наверняка останется довольным.
Как заметили обозреватели Auto Zeitung, немаловажно, что вся троица маркирована альпийским значком (снежинка внутри горы), а значит, у немецких дорожных полицейских не будет к ним претензий. Одной маркировки M+S для вождения в снежную погоду в Германии теперь недостаточно: новая редакция правил вступила в силу с 1 октября.
Источник: Auto Zeitung