Годы идут, а размер 205/55 R16 остаётся хитом продаж среди автомобилистов, которые приезжают купить новые зимние шины. Поэтому на стыке 2024-2025 гг. обозреватели Auto Express уже в сотый раз вернулись к народному размеру и выяснили, какая резина гольф-класса сегодня самая безопасная, самая комфортная и самая топливосберегающая.
Как напомнил Джон Баркер (на фото), автор британского журнала, два года назад такой же зимний тест выиграла Continental WinterContact TS 870. Тогда её главными оппонентами выступили Bridgestone Blizzak LM005 и Hankook Winter iсept RS3. Японская модель уже устарела и не готова соревноваться на высоком уровне, а вот корейская всё ещё в хорошей форме и наверняка жаждет поквитаться за прошлое. Как бы то ни было, в битву за корону обязательно вмешаются и другие авторитетные шины, а вместе с ними – бюджетная тёмная лошадка, плюс топовая «всесезонка» и высококлассная летняя модель.
Нехватка складских запасов и проблемы с транспортировкой в Великобританию заставили Auto Express обратиться к производителям шин с просьбой предоставить образцы своей лучшей продукции в требуемом типоразмере. Среди присланных покрышек практически все были с индексом скорости H (до 240 км/ч) и индексом нагрузки 91 (до 615 кг).
Испытания на снегу принял автодром Hankook Technotrac в Ивало, Финляндия, в 200 милях от Полярного круга. Условия были хорошими: температура трассы колебалась от –7 до –12 градусов по Цельсию. Соревнования на мокром и сухом асфальте прошли на площадке Contidrom, принадлежащей компании Continental. Площадка расположена недалеко от Ганновера в Германии. Когда проходили тесты, температура была едва ли не идеальной, если точнее, 7 градусов выше нуля. Именно при снижении среднесуточной температуры до 7°C рекомендуют менять летний комплект на зимний.
Рейтинг шин 205/55 R16 к зиме 2024/2025
Подводя итоги, команда Auto Express сошлась во мнении, что лучшая шина 205/55 R16 на зиму 2024-2025 гг. – это Continental WinterContact TS 870 (91H, C/B/70). На снегу она стала образцом для подражания в таком непростом деле, как экстренное торможение. На мокрой дороге, как выразился пилот, шина отличилась «невозмутимым равновесием», на сухом – «точностью и спокойным самообладанием на пределе». В общем и целом «непревзойденный уровень возможностей в любых условиях делает эту зимнюю шину по-настоящему исключительной».
Серебряный призёр теста Goodyear UltraGrip Performance 3 (91H, C/B/70) не выиграл ни одну из дисциплин на безопасность, однако в каждой из них не срывался ниже третьего места. Пилоты признали этот результат «впечатляющим». Мнение о шине стало ещё более восторженным, когда закончились испытания на шумность и топливную экономичность – за ней два лучших результата. С таким набором качеств она практически гарантированно оправдает самые разные ожидания самых разных клиентов.
Впечатляющей на снегу, приличной на мокрой дороге и неплохой на сухой – вот какой британские эксперты увидели Hankook icept RS3 W462 (91H, C/B/72). Раскрывая преимущества, они акцентировали внимание на том, что бронзовый призёр задал недосягаемый темп в зимней гонке, значительно превзошёл конкуренток в обоих тестах на устойчивость в глубокой воде и всего на метр уступил лучшему результату в торможении на мокром покрытии. Дела в сухих дисциплинах у шины не особенно задались, однако всё не так плохо, как намекают результаты.
Слова, которыми журналисты Auto Express охарактеризовали другие протестированные зимние автошины 205/55 R16:
- Pirelli Cinturato Winter 2 (91H, C/B/69). Свои лучшие оценки итальянская покрышка получила за «лёгкое рулевое управление и хорошее сцепление вне поворотов» на мокрой трассе, а также «сильный зацеп со спокойным равновесием», которые «вселяли уверенность» в гонке на сухом асфальте. Худшую оценку она получила топливную эффективность. В целом она оставила приятное целостное впечатление.
- Vredestein Wintrac (94H, C/B/70). Пятое место за управляемость на мокром асфальте не отражает действительность: шина была хороша, у неё положительный отклик и приличное сцепление в поворотах. Похожая история и на сухой поверхности. Шестая позиция вызвана нехваткой сцепления при разгоне, не более того. На снегу ей хвастаться не чем, однако дорогу она держит.
- Falken Eurowinter HS02 (91H, D/B/69). Самый короткий тормозной путь на сухом покрытии не спас от хвоста турнирной таблицы. И тому есть веские причины. Первая – «проскальзывание» на снегу, которое «требует очень нежного обращения». Вторая – сильное отставание в темпе на мокром круге. Третье – самое высокое сопротивление качению.
- Goodride Snowmaster SW608 (91H, C/C/72). Показанные результаты доказывают, что цена имеет значение. Стоимость шины приблизительно в полтора раза ниже средней стоимости конкуренток. Отсюда вполне логично вытекает, например, «онемевшее рулевое управление» на снежной трассе и почти три метра отставания до ближайшего результата при торможении в мокрую погоду.
Сравнение зимних шин с летней и всесезонной
Поскольку Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 – это круглогодичная шина, в ней меньше внимания к снежной погоде, но больше к мокрой и сухой. Такое распределение приоритетов чётко прослеживается в лобовом сравнении с зимними покрышками: если на снегу она тянет только на пятое место, то на мокром и сухом асфальте уверенно забирает майку лидера.
Учитывая, что Auto Express ориентируется на мокрые британские зимы и поэтому отдаёт мокрым тестам наибольшую важность, Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 обходит победителя в смешанном зачёте. «Но это было достигнуто около точки перехода температур в 7°C, более холодные температуры, вероятно, показали бы преимущество зимних шин», – обратил внимание Джон Баркер.
Continental PremiumContact 7 – одна из лучших летних автошин современности, но даже она «совершенно не подходит для снега, у нее нет сцепления, чтобы тронуться с места, и сцепления, чтобы уверенно поворачивать или останавливаться, когда это нужно». Для неё просто выбраться из бокса и добраться к стартовой ленте – это уже серьёзное испытание. Но снег в Великобритании выпадает редко, поэтому большинство местных автовладельцев не «переобувается» с летнего комплекта на зимний. Поэтому как что – движение останавливается.
С другой стороны, Continental PremiumContact 7 в пух и прах разносит любую зимнюю резину в мокрую и сухую погоду. К примеру, в торможении на мокром и сухом покрытии она опередила лучших результат среди зимних покрышек сразу на 5,5 м и 7,2 м соответственно. Более того, если температура поднимется выше 7°C, отрыв наверняка станет больше.
Источник: Auto Express