Будь то Opel Astra, Skoda Octavia или Ford Focus – практически все компактные автомобили в базовой версии оснащают шинами 205/55 R16. Отсюда неудивительно, что это самый продаваемый размер автошин в Европе и не только в 2024 году. А там, где есть спрос, будет и предложение. Чтобы найти железно хорошие варианты в невообразимо широком ассортименте, журналу Auto Bild пришлось перебрать сразу 53 модели – получился супертест!
Первым делом немецкие обозреватели замерили тормозной путь на снегу и откинули двадцать покрышек с худшими результатами. Среди них в том числе оказалась Maxxis Premitra Snow WP6, которая ещё два года назад в аналогичной мясорубке добралась до топ-15. То ли шина стала хуже, то ли конкуренция возросла, то ли просто звёзды не сошлись. Как бы то ни было, оставшиеся участницы скрестили шпаги во втором туре – им стало торможение на мокром асфальте. По его результатам из соревнования выбыло ещё тринадцать моделей, например, не у дел остались как никому не знакомая Point S Winter S, так и у всех на слуху Nokian Snowproof 2. «Выжившим» предстояло пройти более глубокие и разносторонние испытания.
Рейтинг автошин 205/55 R16 в сезон 2024/25
В финал пробились покрышки по цене от 280 евро за комплект. Но купить шины 205/55 R16 можно даже дешевле. Ради интереса команда Auto Bild взяла одну из самых бюджетных моделей, что удалось найти в немецкой рознице, и протестировала её наравне с финалистами. Чтобы ещё сильнее закрутить интригу, в круг участниц также вошла всесезонная резина Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 и летняя Continental PremiumContact 7.
Тесты на снежном покрове
Летний протектор показал себя абсолютно бездарно, и в этом не было сюрприза. Возможно, отчасти неожиданно, что «всесезонка» нисколько не растерялась и выдала череду крепких результатов, причём особенно высоко она взлетела в такой определяющей дисциплине, как измерение тяги. Бюджетная зимняя каждый раз оказывалась худшей в своей сезонности.
Тесты на мокром асфальте
Если не рассматривать устойчивость к аквапланированию, летняя покрышка в пух и прах разнесла зимних конкуренток. Аквапланирование она проиграла, скорее всего, только из-за меньше глубины канавок. Всесезонная модель всегда попадала в зону хороших результатов, а дешёвая зимняя раз за разом замыкала рейтинг.
Тесты на сухом асфальте
Проклятие или нет, но недорогая зимняя резина снова сплоховала, в том числе сильнее других ударила по шумомеру. Пребывая в наиболее комфортной для себя среде, летняя шина с приличным отрывом забрала малые золотые медали в тестах на торможение и вождение. «Всесезонка» была очень и очень хороша.
Топ-10 рейтинга
По мнению редакции Auto Bild, ни одна из зимних шин 205/55 R16 сегодня не дотягивает до Continental WinterContact TS 870. Пускай она одержала всего лишь одну промежуточную победу – в гонке на сухом асфальте, зато по ходу соревнования всегда держалась в передней группе. Это говорит о гармоничности и безопасности начиная с осеннего похолодания и заканчивая весенним потеплением. Правда, денег за неё просят прилично.
Чтобы купить Goodyear UltraGrip Performance 3, занявшую вторую строку рейтинга, тоже надо иметь тугой карман, но она отблагодарит, опять-таки, стабильным поведением несмотря на температуру воздуха и состояние дорог. Топ-3 для Semperit Speed-Grip 5 – это большой сюрприз для автомобильного сообщества, поскольку даже самые отчаянные любители ставок не видели эту скромную модель так высоко. Но цифры доказывают: у неё нет слабостей ни когда идёт снег, ни когда дороги мокрые или сухие.
Bridgestone Blizzak 6 и Michelin Alpin 6 – тоже очень и очень правильные покрышки на зиму 2024-2025 гг., они точно не напортачат. Ожидаемо, классные характеристики и именитый лейблы делают их дорогим приобретением.
Пускай Hankook Winter icept RS3 W462 не получила столь желанную оценку «образцово», она отметилась выдающимся пробегом и низким сопротивлением качению, за что была вознаграждена званием «экомастер». Что касается ездовых качеств, как написали эксперты, эта резина «может безопасно и уверенно передвигать автомобиль и его пассажиров как летом, так и зимой».
Хорошистами теста также стали Dunlop Winter Sport 5, Kleber Krisalp HP3, Uniroyal WinterExpert и BFGoodrich g-Force Winter 2. Каждая из них уже не первый год на рынке и каждая из них из теста в тест показывает стойкость перед главными угрозами, которые встречаются в межсезонье и зимой. За это они достойны похвалы и быть рекомендованными к покупке.
Топ-20 рейтинга
Вторую половину рейтинга зимней резины 205/55 R16 по версии Auto Bild открыли Vredestein Wintrac и Apollo Alnac Winter. Первая немного разочаровала тормозным путём на мокрой дороге и потенциальным пробегом, а вторая – боковым сцеплением в снежной слаломной секции. Однако в общем и целом это неплохой выбор.
Быть лучшей среди худших – это явно не предел мечтаний для Pirelli Cinturato Winter 2. Однако, показывая медлительность на сухом треке и слабый пробег, рассчитывать на большее не приходится.
Выступление Giti GitiWinter W2, Kumho WinterCraft WP52, Barum Polaris 5 и GT Radial Winterpro 2 evo можно подытожить так: снега зимой они не боятся, но вот на воде немного трусят. В свою очередь, Firestone Winterhawk не по себе, когда стоит сухая прохладная погода. При том что Fulda Kristall Control HP2 уверенно проезжает глубокую воду, слегка смоченный асфальт доставляет ей проблемы.
Малоприятное последнее место вряд ли устраивает Yokohama BluEarth Winter V906 +, но недостаточная тяга и медлительность на снегу – это критические недостатки для зимней шины. При этом нельзя забывать, что пробиться в топ-20 тоже стоило больших усилий, поэтому ставить крест на шине ни в коем случае нельзя.
Источник: Auto Bild