Акция Автосеть Акция Автосеть Акция Автосеть

08:00 - 20:00 (Пн - Сб)

09:00 - 18:00 (Вс)

Круглосуточно (онлайн-заказ)

Дарим скидку 6%

Тест зимних шин 235/55 R18 – Auto motor und sport, 2024 год

Команда Auto motor und sport поспешила стать первой, кто выложит рейтинг шин накануне зимы 2024-2025 гг. На этот раз в тесте соревновались зимние шины для внедорожников наподобие Audi A6 Allroad, Peugeot 308 или Toyota Rav 4 – размер 235/55 R18.

«Для нас, тестировщиков шин, зима затягивается до конца лета. Испытания зимней резины на предстоящий сезон вступают в завершающую стадию, только когда солнце вовсю заставляет потеть, – рассказал о внутренней кухне Тимо Флек, автор немецкого журнала. – Основные результаты измерений и общие впечатления мы получили на снежных трассах в Скандинавии ещё в феврале. Испытания на мокрых и сухих дорога прошли в Германии немногим позже, как только ушли морозы. Далее пришло время сложных стендовых тестов на сопротивление качению и прочность на скорости, которые обычно подкрепляются измерениями на двух независимых установках. Также мы проверяем, имеются ли протестированные покрышки в наличии у дилеров в сопоставимом качестве и в соответствующих количествах, что подтверждается маркетинговыми исследованиями, выборочными закупками и последующими испытаниями на дорогах».

Почему важно сравнивать протестированные шины с теми, что продают в магазинах, показал пример Kumho WinterCraft WP52. Обозреватели Auto motor und sport испытали эту модель наравне со всеми и должны были включить её в рейтинг, но не стали этого делать после тех самых выборочных закупок.

Зимняя шина Kumho WinterCraft WP52

«Шины, качество которых мы проверили весной, не были доступны на рынке в конце августа 2024 года. Поэтому мы не смогли провести независимое сравнение покрышек, предоставленных производителем зимой, с покрышками той же или более поздней даты производства, которые сейчас доступны на рынке. Предполагаем, что проверенные шины будут значительно отличаться от более старых изделий, которые все ещё находятся на складе. По данным Kumho, поставки протестированной резины с датой производства DOT 2624 должны поступить к оптовикам примерно в середине сентября, практически одновременно с датой публикации теста. Это необычно поздний срок, поскольку зимние шины, как правило, приходят шинным дилерам ещё летом. По этой причине потенциальные покупатели с большой вероятностью получат устаревший продукт, не соответствующий результатам тестов. Поэтому после консультаций с Kumho редакция решила не публиковать результаты WinterCraft WP52», – объяснил ситуацию Тимо Флек.

Результаты, рейтинги и сводная таблица

Michelin Pilot Alpin 5 SUV (евроэтикетка C/C/B, цена 217 €) – бесспорно лучшее, что можно купить для динамичного внедорожника к зиме 2024-2025 гг. Эта шина просто неподражаема на заснеженных дорогах, а вдобавок она безопасна в мокрую и сухую погоду. Редакция Auto motor und sport настолько прониклась её универсальностью, что расщедрилась на оценку «выдающаяся». Претензий к ней нет совсем, но есть маленькое пожелание – немного подтянуть сопротивление качению.

Рейтинг зимних шин 235-55R18 – журнал Auto motor und sport, 2024

Мнение пилотов об остальных участницах соревнования:

  • Поскольку Continental WinterContact TS 870 P (евроэтикетка C/B/C, цена 250 €) отличается исключительно низким сопротивлением качению, владельцы электромашин просто обязаны обратить на неё внимание. Тем более что эта шина не проседает ни по одному критерию безопасности ни на заснеженной, ни на мокрой, ни на сухой дороге. Налицо универсальность. Если попытаться придраться к ней, она не самая приятная при скоростном движении в сухую погоду.
  • Новинка сезона Bridgestone Blizzak 6 (евроэтикетка C/B/B, цена 220 €) превзошла соперниц по сумме выступлений на мокрой дороге, что делает её особенно полезной в мягкую зимнюю погоду. Вдобавок именно она выиграла в такой важной дисциплине, как торможение на снегу. Чем не понравилась шина, так это «ограниченной устойчивостью задней оси при быстрой смене полосы» и «вялой управляемостью» на сухом асфальте.
  • Если улучшить поведение в быстрых сухих поворотах и приподнять топливную эффективность, Pirelli Scorpion Winter 2 (евроэтикетка C/A/B, цена 220 €) покоряла бы сердца. Но и в текущей форме это очень и очень сбалансированная зимняя шина. У неё нет проблем с тягой, боковой поддержкой и манёвренностью на снегу, она отлично тормозит на влажном асфальте и среди лучших по устойчивости в глубокой воде.
  • Похоже, что Hankook Winter icept evo3 X (евроэтикетка C/B/B, цена 176 €) – это лучшее соотношение «цена – качества» здесь и сейчас. При своей довольно скромной цене она крайне достойно работает на заснеженной дороге, нисколько не пасует при пересечении подтопленных участков и «почти по-спортивному гонится по сухому треку». Что касается условных недостатков этой шины, среди них немного длинное торможение и слегка слабоватое сцепление в поворотах, когда идёт дождь.
  • В отзыве о Goodyear UltraGrip Performance+ SUV (евроэтикетка C/B/B, цена 198 €) нельзя обойти стороной, что для некоторых водителей её повышенная шумность может стать проблемой. С другой стороны, говоря о комфорте, ухабистые дороги эта шина проходит приятно. На снегу она «не выдающаяся, но хорошо сбалансирована». Если не брать в расчёт удлинённый тормозной путь, то и на мокром асфальте всё в порядке.
  • Не то чтобы ситуация критична, но в глубокой воде GT Radial WinterPro2 Sport (евроэтикетка C/B/B, цена 168 €) «всплывает» рано. Если же асфальт просто смочен каплями дождя, торможение и боковое сцепление на приличном уровне. Отдельно стоит предупредить, что для скоростного вождения в снегопад эта шина едва ли подходит: ни поворачиваемость, ни тормозной путь не дотягивают до средних результатов из выборки. Эти же критерии на сухом асфальте, наоборот, крепкие.
  • История Falken Eurowinter HS02 Pro (евроэтикетка C/B/B, цена 180 €) – это история о вялом рулевом управлении, зависимости от изменения нагрузки и избыточной поворачиваемости как на снегу, так и на мокрой дороге. Не то чтобы шина плоха и опасна, просто для резвого вождения она явно не подходит. Зато акустический и физической комфорт при движении по плохим дорогам у неё высок.
  • Главное конкурентное преимущество Nokian Snowproof 2 SUV (евроэтикетка C/B/B, цена 176 €) – устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а главная слабость – торможение на снегу. Если закрыть глаза на результаты других участниц теста, в целом это неплохая шина. Возможно, её пора обновить, но финская компания испытывает трудности с производственными мощностями, поэтому не стоит судить строго.
  • Последнее место Vredestein Wintrac Pro (евроэтикетка C/B/B, цена 196 €) во много объясняют слабые реакции на рулевое колесо, недостаточная точность при перестроениях и вялое поведение на сухом асфальте в общем. Поиски хороших черт этой шины приведут к надёжной защите от аквапланирования и короткому тормозному пути в сухую погоду.

Как уточнили журналисты Auto motor und sport, указанные цены актуальны для немецкой розницы в августе 2024-го.

Источник: Auto motor und sport