67 % британских водителей не знают деталей о европейской маркировке шин

Британская сеть торгово-шиномонтажных центров Just Tyres провела исследование и оценила осведомлённость автовладельцев о требованиях к маркировке шин, которые вступили в силу в ЕС в 2012 году. Нормы закрепляют обязательное испытание шин по трём параметрам: топливной экономичности, торможению на мокром асфальте и шумности. Результаты испытаний интерпретируются по общим правилам и отражаются в так называемой евроэтикетке.
Предполагается, что евромаркировка помогает неподготовленным потребителям сравнивать шины по техническим характеристикам, а не только по цене. Однако более двух третей автомобилистов Великобритании не знают о правилах, которые регулируют эту сферу. Более того, 15,5 % даже не знают, что такие правила закреплены законодательством.
Тина Ньюман, директор по маркетингу Just Tyres, прокомментировала исследование: «Несмотря на то что потребители широко используют информацию об энергетической эффективности бытовых электроприборов, они не берут во внимание показания евроэтикетки при выборе шин. Это может быть связано с низкой информированностью или, возможно, с тем, что в конечном счёте все шины круглые и чёрные. Но как бы то ни было покупатели предпочитают консультацию в магазине».
При этом специалисты советуют придерживаться другого подхода. Автовладельцам стоит прислушиваться к продавцам, однако их рекомендации следует дополнять сведениями из евроэтикетки. Тем более, что вся информация доступна онлайн.