Brand Finance: рейтинг наиболее дорогих шинных брендов 2017

Независимая консалтинговая компания Brand Finance, занимающаяся оценкой стоимости бизнеса, представила десятку самых дорогостоящих шинных брендов на текущий момент. Рейтинг возглавили японские шинники Bridgestone, чья суммарная стоимость оценивается в $7,5 млрд. Это 15-процентный прост в сравнении с прошлым годом. Аналитики отметили, что Bridgestone второй год кряду получила премию «Лучший шинный производитель», присуждаемую Национальной ассоциацией дистрибьюторов шин (National Tyre Distributors Association, NTDA), Великобритания. Кроме того, компания пользуется устойчивой положительной репутацией у ведущих мировых автомобилестроителей. Свидетельством тому служит контракт на поставку шин для первичной комплектации люксового кроссовера Maserati Levante, первого внедорожника от итальянского производителя эксклюзивных автомобилей.

На втором месте оказалась французская компания Michelin с общей ценностью в $6,1 млрд. За год бренд показал рост в 3%. Тройку лидеров замкнули немецкие шинники Continental, чья стоимость снизилась на 4% и составила $3,6 млрд. Места с 4 по 10 в отчёте Brand Finance заняли: Goodyear ($2,1 млрд, +15%), Pirelli ($1,8 млрд, +12%), Sumitomo ($1,6 млрд, +13%), Hankook ($1,4 млрд, +6%), Dunlop ($1,1 млрд, +12%), Yokohama ($1 млрд, –11%), Maxxis ($0,8 млрд, +5%). Аналитики прокомментировали, что 8 из 10 брендов прибавили в стоимости несмотря на трудности шинной отрасли. Напомним, 2016 год ознаменовался значительным ростом цен на натуральный каучук и другое сырьё, применяемое в изготовлении шин.
Brand Finance рассчитывает ценность брендов на основе вероятных будущих продаж, применения к ним соответствующей ставки роялти, дисконтирования ожидаемого будущего и роялти после уплаты налогов. Итогом расчётов становится чистая приведённая стоимость бренда.