Инженеры Continental из испытательного центра в американском Ювалде показали в действии автономный автомобиль для испытания шин на гравии и песчаных дорогах. Это первый подобный опыт среди всех шинных компаний.
Ранее немецкие разработчики создали автопилот, который ориентировался на дорожную разметку. Этого хватало, чтобы тестировать шины на мокром и сухом асфальте. Теперь автопилот научился ориентироваться по GPS, что позволило испытывать шины на бездорожье. Точность GPS – 2 см. В паре со спутниковой навигацией работают камеры и радиолокационные датчики. Они мгновенно реагируют, если на дороге появляются люди, животные и другие предметы.
Конструкторы Continental используют беспилотные авто, чтобы исключить отклонения в результатах тестов, которые могут возникнуть из-за усталости пилотов. Малейшая расконцентрация на испытательном треке сказывается на точности, а следовательно, на сопоставимости результатов. Помимо этого, тестирование шин на автономных транспортных средствах сокращает трудозатраты на техническое обслуживание автодромов: покрытие подвергается меньшему износу, поскольку автопилот каждый раз придерживается одного и того же маршрута.
Шинная команда Continental разрабатывает беспилотные технологии с 2016 года. «Автоматизация позволяет нам точно повторять процессы, а это означает, что каждая шина проходит тесты в абсолютно одинаковых условиях. Поэтому мы можем быть уверенными, что различия в результатах вызваны самими шинами, а не процедурой испытаний», – прокомментировал Томас Сич (Thomas Sych), руководитель отдела по тестированию шин.