Continental не видит перспектив у безвоздушных шин

26 июня немецкая компания Continental провела пресс-конференцию, посвящённую актуальным шинным технологиям. Перед журналистами выступил Геррит Больц (Gerrit Bolz), руководитель отдела по разработке шин Continental. Г-н Больц высказал свою точку зрения о безвоздушных шинах и охарактеризовал их «скорее маркетинговым ходом, чем реальным продуктом для рынка легковых автомобилей».
Далее было отмечено, что наибольший потенциал безвоздушных шин связан с ездой по бездорожью, однако компании-разработчики видят их как альтернативу пневматическим шинам для легковых автомобилей. Один из пионеров и лидер этой области – группа Michelin. В 2005 году французские шинники зародили серию безвоздушных шин Tweel. Форма таких шин поддерживается не сжатым воздухом, а с помощью гибких полиуретановых спиц. Сегодня шины Michelin Tweel устанавливают на погрузчики, строительную технику, газонокосилки и гольф-кары.
Более того, в июне 2017 года Michelin заглянула в будущее и представила концепт ещё более совершенных безвоздушных шин. Michelin Vision Concept сочетают футуристический дизайн с пузырьковой структурой, благодаря которым шины мгновенно адаптируются к дорожной поверхности и предельно устойчивы к любым механическим воздействиям. Своё видение безвоздушных шин также предложили Bridgestone и Hankook. Continental не остаётся в стороне и проводит собственные испытания схожих технологий.
«Мы знаем, что Michelin вкладывает серьёзные средства в это направление. Но есть веские причины, почему вы не можете купить безвоздушные шины для своего автомобиля. Во-первых, это высокий шум, а во-вторых, проблемы с амортизацией. И вряд ли в будущем что-то изменится. – добавил Геррит Больц. – Мы немного завидуем маркетинговой шумихе вокруг безвоздушных шин, но не питаем иллюзий по поводу их технических характеристик».