Ernst & Young оценила потери ЕС от преждевременной замены шин

Британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young представила отчёт, согласно которому большинство шин в Европейском союзе заменяется, когда остаточная глубина протектора приближается к 3 мм. В отчёте упоминается ещё одно исследование, опубликованное в 2014 году в журнале Tire Science and Technology. В нём указано, что медианная и средняя глубина протектора заменённых шин составляет 3,1 и 3 мм соответственно.
Доклад EY уточняет: замена шин при 3 мм вместо допустимых 1,6 мм стоит автовладельцам ЕС 6,9 млрд евро в год за счёт «ненужных покупок и дополнительного расхода топлива». На практике складывается ситуация, при которой европейских потребителей стимулируют к покупке новых шин. Заинтересованные компании пользуются тем, что водителям трудно сравнивать сцепные качества шин на протяжении всего срока службы.
Кроме того, доклад EY говорит о том, что статистика о дорожно-транспортных происшествиях не может служить окончательным ориентиром, когда речь идёт о законодательном повышении минимальной глубины протектора. Именно на безопасность ссылаются сторонники законодательной инициативы. Результаты тестов указывают, что протектор высотой 1,6 мм может быть достаточно безопасным.
Аналитики Ernst & Young предполагают: изменение существующих правил может подтолкнуть автовладельцев к покупке бюджетных шин. «Водители станут чаще заменять шины после повышения минимальной глубины протектора. Из-за ограниченных финансовых возможностей некоторые из них отдадут предпочтение шинам с кратковременной эффективностью, а это негативно скажется на безопасности дорожного движения».