Мотор BMW первой серии получил систему водяного впрыска
На специальном мероприятии BMW Group Innovation Days 2015 производитель БМВ представил прототип хэтчбека первой серии. Особенность экспериментальной «копейки» состояла в том, что мотор оснащён оборудованием для прямого впрыска воды. Благодаря этому увеличивается отдача мотора, уменьшаются объемы выбрасываемых вредных газов и снижается количество потребляемого топлива.
В компании отметили, что впрыск воды в камеру давления впускного коллектора снижает расход горючего при увеличенных нагрузках. При этом экономия топлива улучшается на 8 % и снижается температура сгорания на 25 °С. Благодаря такому охлаждению, увеличивается надёжность клапанов и цилиндров, снижается термическая нагрузка на турбонагнетатель и каталитический конвертер.
Новый хэтчбек укомплектован мотором объёмом 1,5 литра с мощностью 218 л.с. Также прототип оснащён специальной системой регулярного пополнения запасов воды, благодаря которой исчезает необходимость её постоянного долива вручную. В результате работы климатической установки происходит конденсация жидкости, которая собирается в специальных емкостях и снова используется.
Можно отметить, что повышенное давление наддува и избыток кислорода увеличивают силовые характеристики моторной гаммы, а также крутящий момент на 10%. Сжатие вырастает до 11,0:1 с 9,5:1.
В компании BMW планируют систему автоматического впрыска воды довести до серийного производства, однако, пока она используется только на отдельных автомобилях. Эта технология впервые нашла применение на купе БМВ M4, обновленная версия которого была показана в начале года. Сейчас пейс-кары на чемпионате MotoGP служат автомобилями безопасности. В отличие от прототипа БМВ «копейки», BMW M4 не имеет функции пополнения запасов воды, так как в нем вся жидкость хранится в специальной емкости на 5 литров. Еще одна особенность впрыска в хэтчбеке 1-Series в том, что он осуществляется непосредственно в камеру сгорания, а не только в коллектор.
Когда технология будет использоваться на всех машинах, баварцы пока не заявляют, но продолжают удивлять новыми «примочками» и выпускают усовершенствованные прототипы.
По официальным данным шины на BMW M4 используются
Передние шины 255/40 R18Задние шины 275/40 R18