Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY 52.0989753 23.7674944
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
664 664 4.4954819277108 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False
686-86-86
Режим работы

Пн-Сб: с 8.00 до 20.00

Вс: с 9.00 до 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
686-86-86
Режим работы

Пн-Сб: с 8.00 до 20.00

Вс: с 9.00 до 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
22 ноября 2017

NASA показало, как шины для марсохода работают на внедорожнике

NASA показало, как шины для марсохода работают на внедорожнике

В 2020 году Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) намерено отправить на Марс новый исследовательский аппарат, которому предстоит изучить геологические процессы на планете, а также испытать технологии, связанные с её колонизацией. Для этого инженеры NASA подготавливают преемника марсоходу Curiosity, чья научная программа началась на Красной планете в августе 2012 года.

Как отмечают разработчики, новый марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию с научным оборудованием стоимостью 2 миллиарда долларов. Передвигаясь по Марсу, аппарат изучит пригодность местных ресурсов для нужд человека, а также подберёт подходящее место для проживания первых переселенцев. И чтобы намеченная миссия прошла успешно, NASA озадачилось рядом технических проблем, в том числе надёжностью шин. Как показал опыт Curiosity, ландшафт Марса неожиданно суров, поэтому уже в 2013-м шины марсохода получили значительные повреждения.

NASA Spring Tire

Специалисты аэрокосмического агентства намерены решить эту проблему с помощью нового типа безвоздушных шин (NASA Spring Tire), сплетённых по принципу кольчуги из никель-титановых нитей. Особенность таких нитей заключается в том, что им свойственно запоминать свою форму, то есть восстанавливать её после значительных пластических деформаций. NASA уже подготовило прототип шин из никель-титановых нитей и проводит их испытания.

NASA Spring Tire.jpg

Как показывают тесты, шины из никель-титановых нитей выдерживают значительные нагрузки и могут применяться как на твёрдых, так и на зыбких поверхностях. В отличие от традиционных пневматических шин, их невозможно проколоть и они легче из-за отсутствия внутреннего каркаса. NASA предлагает использовать эти преимущества в шинах для военного и воздушного транспорта, грузовых и сельскохозяйственных шинах, а также шинах для легковых автомобилей и внедорожников.

Сегодня материалы из нитинола – сплава титана и никеля – применяются в медицине для лечения травм опорно-двигательной системы. Способность нитинола восстанавливать свою форму открыли в СССР в 1948 году, однако сплав не нашёл широкого применения из-за трудности его получения. По этой же причине шины из никель-титановых нитей вряд ли станут массовым продуктом в ближайшее время.

Поделиться:

Есть вопросы? Мы перезвоним и ответим!

Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с Вами в течениe одного рабочего часа по номеру