NASA показало, как шины для марсохода работают на внедорожнике

В 2020 году Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) намерено отправить на Марс новый исследовательский аппарат, которому предстоит изучить геологические процессы на планете, а также испытать технологии, связанные с её колонизацией. Для этого инженеры NASA подготавливают преемника марсоходу Curiosity, чья научная программа началась на Красной планете в августе 2012 года.
Как отмечают разработчики, новый марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию с научным оборудованием стоимостью 2 миллиарда долларов. Передвигаясь по Марсу, аппарат изучит пригодность местных ресурсов для нужд человека, а также подберёт подходящее место для проживания первых переселенцев. И чтобы намеченная миссия прошла успешно, NASA озадачилось рядом технических проблем, в том числе надёжностью шин. Как показал опыт Curiosity, ландшафт Марса неожиданно суров, поэтому уже в 2013-м шины марсохода получили значительные повреждения.
NASA Spring Tire
Специалисты аэрокосмического агентства намерены решить эту проблему с помощью нового типа безвоздушных шин (NASA Spring Tire), сплетённых по принципу кольчуги из никель-титановых нитей. Особенность таких нитей заключается в том, что им свойственно запоминать свою форму, то есть восстанавливать её после значительных пластических деформаций. NASA уже подготовило прототип шин из никель-титановых нитей и проводит их испытания.
Как показывают тесты, шины из никель-титановых нитей выдерживают значительные нагрузки и могут применяться как на твёрдых, так и на зыбких поверхностях. В отличие от традиционных пневматических шин, их невозможно проколоть и они легче из-за отсутствия внутреннего каркаса. NASA предлагает использовать эти преимущества в шинах для военного и воздушного транспорта, грузовых и сельскохозяйственных шинах, а также шинах для легковых автомобилей и внедорожников.
Сегодня материалы из нитинола – сплава титана и никеля – применяются в медицине для лечения травм опорно-двигательной системы. Способность нитинола восстанавливать свою форму открыли в СССР в 1948 году, однако сплав не нашёл широкого применения из-за трудности его получения. По этой же причине шины из никель-титановых нитей вряд ли станут массовым продуктом в ближайшее время.
Закажи обратный звонок и получи скидку!
Мы свяжемся с Вами в течение ближайших 10 минут рабочего времени по номеру