Обладатель звания «Самый большой трактор» Книги рекордов Гиннесса долго кочевал по американским музеям. Big Bud 747 стряхнул пыль, чтобы напомнить о себе и пощеголять новыми шинами исполинского размера.
История до наших дней
Название трактора можно перевести как «дружище-великан», хотя на родине за Big Bud 747 закрепилось прозвище «чудовище из Монтаны». Построил его Рон Хармон (Ron Harmon) в 1977-м, а уже в следующем году Big Bud 747 обрёл славу благодаря агропромышленной выставке в городе Тулар (штат Калифорния). Обычные посетили выставки остались под впечатлением от размеров машины: при длине 8,23 м её ширина равнялась 7,62 м, а высота – 4,27 м. Специалисты же удивились 24-литровому дизельному двигателю 16V мощностью 760 л. с. В то время никто не осмелился подшучивать над Роном Хармоном за то, что он назвал своё детище по аналогии со знаменитым самолётом Boeing 747.
Первые десятилетия трактор-монстр работал на хлопковых фермах в разных штатах США, пока его не купили братья Роберт и Рэнди Уильямс (Robert and Randy Williams) из городка Биг-Сэнди, что всего в 100 км от места, где Big Bud 747 собрали. Новые владельцы перекрасили трактор, добавили двойные хромированные выхлопные трубы и увеличили мощность до 900 л. с. На пшеничной ферме он тянул 24-метровый культиватор. Двигаясь со скоростью до 13 км/ч, машина регулярно проходила по акру в минуту, то есть приблизительно по 30 гектар в час.
Приносить пользу Big Bud 747 перестал в 2009 году. Причина – банкротство канадского производителя шин United Tire Company, чью «обувь» гигантский трактор носил с рождения. Канадцы изготавливали кастомные шины высотой 2,4 м и шириной почти метр вплоть до 2000 года, но вынуждены были оборвать традицию. Братьям Уильямс оставалось лишь сделать «чудовище из Монтаны» частью истории. Но перед отправкой в музей Big Bud 747 успел попрощаться с делами: он выступил на агровыставке, выйдя в поле с прицепным 15-корпусным плугом. Собравшаяся 60-тысячная публика ликовала.
Возвращение легенды
В 2011 году легендарный трактор обзавёлся новыми форсунками двигателя, благодаря чему его мощность выросла до 1100 л. с. Из-за неисправных шин реализовать эту силу оставалось невозможным, пока американский продавец сельхозпокрышек не предложил укомплектовать Big Bud 747 новыми дисками и шинами, близкими к оригинальным. Помощь в этом непростом деле оказала компания Titan. Именно она предоставили восемь шин размером 1400/30 R46, на которых трактор-гигант тронулся с места.
Устанавливали шины в середине июля 2020 года, а уже осенью Big Bud 747 собирал урожай неподалёку от родных мест.
Исполинские шины
Как стало известно, новой «обувью» для Big Bud 747 стали шины Goodyear OptiTrac LSW 1400/30R46. Что касается размера, производитель предлагает устанавливать одиночные покрышки 1400/30 R46 взамен сдвоенным шинам 710/70 R42 или 800/70 R38. Одиночная конфигурация колёс сужает габариты сельхозмашины по сравнению со стандартной сдвоенной конфигурацией колёс, в результате чего упрощается движение по дорогам и уменьшается радиус разворота. У «чудовища из Монтаны» шины 1400/30R46 не одиночные, а сдвоенные, при этом их общий вес равен 16 тоннам.
Акроним LSW в названии шины расшифровывается как Low Sidewall Technology (в пер. «технология низких боковин»). Как говорят изобретатели этой технологии, она значительно снижает раскачивание на высокой скорости и предупреждает скачки мощности при работе в связке с тяжёлыми сельскохозяйственными орудиями. Поддержание стабильной мощности позволяет отказаться от эксплуатации гусеничных тракторов, более дорогих для покупателей и более губительных для почвы.
Цена одной тракторной шины Goodyear OptiTrac LSW 1400/30 R46 в США колеблется около 11 500 долларов.