Сканер Nokian SnapSkan оценит состояние шин и пришлет отчёт на телефон

Nokian запускает пилотный проект, который уменьшит смертность на дорогах вследствие ДТП. Компания проанализировала данные о гибели финских автомобилистов за 2010-2014 годы и пришла к выводу, что в каждом седьмом случае трагическое событие так или иначе было связано с шинами. И здесь речь идёт не столько о качестве шин, сколько об их износе.
Автовладельцы ошибочно полагают, что сцепные свойства шины одинаковы как в начале, так и в конце жизненного цикла. Однако на самом деле это не так: например, торможение при восьми миллиметрах остаточной высоты протектора будет лучше, чем при пяти. Аналогичная ситуация с управляемостью, сопротивлением аквапланированию и другими важными характеристикам. Падение заметно в премиальном сегменте, в среднем и бюджетном оно и вовсе очевидно. Каждый миллиметр даёт водителю и встречной машине чуть больше времени, чтобы среагировать на непредвиденную ситуацию. Поэтому крайне важно знать точную информацию об износе.
Nokian понимает проблему и видит её решение. Компания предлагает разместить на въезде к супермаркетам и парковкам специальный сканер, который в автоматическом режиме измеряет глубину канавок протектора. Система распознаёт номерной знак и сверяет его с базой. Если машина участвует в акции, её владелец получит отчёт на электронную почту или мобильный телефон с помощью СМС. Услуга бесплатна и добровольна.
Автомобильная общественность встретила инициативу Nokian крайне положительно. Представитель финской Автомобильной ассоциации Юкка Толванен сказал: «Это здорово, что на рынок приходят цифровые инновации, которые облегчат жизнь автомобилистов и повысят безопасность всех участников дорожного движения. Мы считаем эту услугу приоритетной, она должна развиваться».
Не скрывал своих эмоций и генеральный директор Nokian Ари Лехторанта: «Наша задача заключается в том, чтобы сделать дороги более безопасными и уменьшить нагрузку на окружающую среду. Наш бизнес начался в 1898 году, и с тех поры мы постоянно продвигаем продукты и услуги, которые дают дополнительную защиту во время движения. Когда-то это были первые зимние шины, а сейчас – сервис для информирования об износе шин. Вся автомобильная отрасль стоит на грани революции. Автомобили становятся всё более умными, скоро самые совершенные технологии коснутся и шин. Промышленность нуждается в первопроходцах».

При этом стоит отметить, что Nokian пробует сдвинуть индустрию не в одиночку. Шинникам помогает несколько других компаний. Например, финские Affecto и Futurice предоставляют программное обеспечение, а японская Sigma Vision – техническую начинку. Последним партнёром выступает сеть шинных центров Vianor.
Первый сканер Nokian SnapSkan заработает в декабре 2016 года на крытой автомобильной стоянке в Хельсинки. Впоследствии услуга будет доступна по всей Финляндии и ряде других европейских стран.