Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY 52.0989753 23.7674944
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
664 664 4.4954819277108 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False
686-86-86
Режим работы

Пн-Сб: с 8.00 до 20.00

Вс: с 9.00 до 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
686-86-86
Режим работы

Пн-Сб: с 8.00 до 20.00

Вс: с 9.00 до 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
22 сентября 2016

Эксперты ACE и ARBÖ сравнили 10 всесезонных шин в размере 205/55 R16

Шины, которые можно эксплуатировать круглый год напролёт, – мечта многих автовладельцев. Насколько она близка к реальной жизни, если говорить о безопасности? Ответ на этот вопрос даёт тест десяти всесезонных шин, который провели два европейских автомобильных клуба.

Немецко-австрийский тандем Auto Club Europa и ARBÖ взял десяток актуальных всесезонных моделей в размере 205/55 R16 и вынес им экспертную оценку по 15 параметрам. Более того, в качестве эксперимента в список участников включили летние Continental ContiPremiumContact 5 и зимние Dunlop Winter Sport 5. Любопытно сравнить, смогут ли всесезонные модели на равных конкурировать с сезонными.

Как тестируют всесезонные шины

Испытания проводили в два этапа: сначала на зимних треках Test World (Финляндия), а затем – на летнем автодроме Contidrom (Германия). Оба полигона крайне востребованы у шинных производителей: их ландшафт и техническое оборудование позволяют всесторонне проверить шины, в том числе и в экстремальных условиях.

На снегу и льду пилоты использовали универсал Seat Leon ST, а на сухом и мокром асфальте – хэтчбэк Wolkswagen Golf VII. Перечислим дисциплины, в которых соревновались 12 участников:

  • Торможение на снегу. Изменение длины тормозного пути при замедлении с 28 до 10 км/ч.
  • Тяговое усилие на снегу. Измерение времени и расстояния при ускорении с 15 до 32 км/ч.
  • Управляемость на снегу. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 200 м.
  • Торможение на мокром асфальте. Изменение длины тормозного пути при замедлении с 80 до 1 км/ч, экстраполяция до замедления со 100 до 0 км/ч.
  • Торможение на сухом асфальте. Изменение длины тормозного пути при замедлении со 100 до 1 км/ч, экстраполяция до замедления со 100 до 0 км/ч.
  • Продольное аквапланирование. Измерение скорости, при которой ведущие колёса вращаются на 15% быстрее ведомых. Глубина водного слоя – 9 мм.
  • Поперечное аквапланирование. Измерение максимальной боковой нагрузки, при которой шины сохраняют сцепление в повороте на скорости от 60 до 90 км/ч. Глубина водного слоя – 5 мм.
  • Боковая устойчивость на мокром асфальте. Измерение среднего времени прохождения круга диаметром 60 м.
  • Управляемость на мокром асфальте. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 835 м.
  • Управляемость на сухом асфальте. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 650 м.
  • Шумность. Оценка уровня шума на скорости 80 км/ч по регламенту 2001/43/EC.
  • Экономичность. Оценка сопротивления качению. Давление воздуха в шине – 2,1 бар, нагрузка – 4827 Н.

Для удобства автоэксперты привели стоимость каждой шины и указали на соотношение цены к качеству. Результаты свели в общую таблицу. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

10_allseasons_tyre_test.jpg

Победителем испытаний стали Nokian Weatherproof. К сожалению, эти шины официально не поставляют в страны СНГ. Зато другие медалисты, Goodyear Vector 4Seasons и Michelin CrossClimate, представлены в каталоге «Автосеть».

Всесезонные шины в сравнении с летними и зимними

Первые всесезонные шины Goodyear Tiempo были представлены американским автовладельцам в 1977 году. В то время их позиционировали как универсальное решение для палящего солнца и проливного дождя. При этом о сложных зимних условиях с постоянным снежным покровом речи не шло. Однако, как показывает практика, почти сорок лет спустя всесезонные модели могут тягаться с зимними. Два участника теста – Nokian Weatherproof и Goodyear Vector 4Seasons – получили итоговую оценку на снегу, сравнимую с результатом референсной зимней шины.

При этом важно упомянуть о том, что ACE и ARBÖ тестировали всесезонные шины, на боковине которых нанесена «альпийская» маркировка – значок снежинки на фоне горы. Такая маркировка у всесезонных шин встречается редко, в основном в премиальном сегменте. Она означает, что шина прошла сертификацию в качестве зимней.

Уточним, что в подавляющем большинстве случаев всесезонные шины ограничиваются стандартной маркировкой M+S. Она указывает на улучшенные сцепные свойства всесезонной шины в трудных погодных условиях, если сравнивать её с летней шиной. Но это вовсе не говорит о том, что всесезонные шины с маркировкой M+S могут заменить зимние.

3mpsf tyre marking.jpg

Поэтому, устанавливая всесезонные шины на зиму, обратите внимание, есть ли на них значок снежинки. Только в таком случае вы вправе рассчитывать на безопасное сцепление с зимней дорогой: мокрой, заснеженной, обледенелой.

Однако вернёмся к испытаниям ACE и ARBÖ. На очереди «летние» тесты на сухом и мокром асфальте. Они дают однозначный вывод: даже лучшие всесезонные шины не дотягивают до референсных летних, уступая последним в таких важных тестах как торможение и управляемость. Более сбалансированными здесь выглядят Michelin CrossClimate, но они с треском проваливают испытание на поперечное аквапланирование.

Исходя из этого можно сделать два вывода:

  • По сумме ходовых качеств специализированные сезонные шины предлагают лучшую управляемость и безопасность, чем всесезонные.
  • Отдельные всесезонные модели могут заменить зимние шины – обращайте внимание на «альпийскую» маркировку и результаты тестов.

В связи с чем немецко-австрийские специалисты рекомендуют лишь трио победителей: Nokian Weatherproof, Goodyear Vector 4Seasons и Michelin CrossClimate. К слову, на нашем сайте представлено второе поколение Goodyear Vector 4Seasons – ещё более технологичное и надёжное решение. Обратите на него внимание, если вы выбираете всесезонные шины для зимы.

Поделиться:

Есть вопросы? Мы перезвоним и ответим!

Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с Вами в течениe одного рабочего часа по номеру