686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
Специальное предложение! Закажи обратный звонок и
получи скидку!
Ваш заявка принята!

Мы свяжемся с Вами в течениe ближайших 10 минут рабочего времени по номеру

Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
702 702 4.4928774928775 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False
22 сентября 2016

Эксперты ACE и ARBÖ сравнили 10 всесезонных шин в размере 205/55 R16

Шины, которые можно эксплуатировать круглый год напролёт, – мечта многих автовладельцев. Насколько она близка к реальной жизни, если говорить о безопасности? Ответ на этот вопрос даёт тест десяти всесезонных шин, который провели два европейских автомобильных клуба.

Немецко-австрийский тандем Auto Club Europa и ARBÖ взял десяток актуальных всесезонных моделей в размере 205/55 R16 и вынес им экспертную оценку по 15 параметрам. Более того, в качестве эксперимента в список участников включили летние Continental ContiPremiumContact 5 и зимние Dunlop Winter Sport 5. Любопытно сравнить, смогут ли всесезонные модели на равных конкурировать с сезонными.

Как тестируют всесезонные шины

Испытания проводили в два этапа: сначала на зимних треках Test World (Финляндия), а затем – на летнем автодроме Contidrom (Германия). Оба полигона крайне востребованы у шинных производителей: их ландшафт и техническое оборудование позволяют всесторонне проверить шины, в том числе и в экстремальных условиях.

На снегу и льду пилоты использовали универсал Seat Leon ST, а на сухом и мокром асфальте – хэтчбэк Wolkswagen Golf VII. Перечислим дисциплины, в которых соревновались 12 участников:

  • Торможение на снегу. Изменение длины тормозного пути при замедлении с 28 до 10 км/ч.
  • Тяговое усилие на снегу. Измерение времени и расстояния при ускорении с 15 до 32 км/ч.
  • Управляемость на снегу. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 200 м.
  • Торможение на мокром асфальте. Изменение длины тормозного пути при замедлении с 80 до 1 км/ч, экстраполяция до замедления со 100 до 0 км/ч.
  • Торможение на сухом асфальте. Изменение длины тормозного пути при замедлении со 100 до 1 км/ч, экстраполяция до замедления со 100 до 0 км/ч.
  • Продольное аквапланирование. Измерение скорости, при которой ведущие колёса вращаются на 15% быстрее ведомых. Глубина водного слоя – 9 мм.
  • Поперечное аквапланирование. Измерение максимальной боковой нагрузки, при которой шины сохраняют сцепление в повороте на скорости от 60 до 90 км/ч. Глубина водного слоя – 5 мм.
  • Боковая устойчивость на мокром асфальте. Измерение среднего времени прохождения круга диаметром 60 м.
  • Управляемость на мокром асфальте. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 835 м.
  • Управляемость на сухом асфальте. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 650 м.
  • Шумность. Оценка уровня шума на скорости 80 км/ч по регламенту 2001/43/EC.
  • Экономичность. Оценка сопротивления качению. Давление воздуха в шине – 2,1 бар, нагрузка – 4827 Н.

Для удобства автоэксперты привели стоимость каждой шины и указали на соотношение цены к качеству. Результаты свели в общую таблицу. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.

10_allseasons_tyre_test.jpg

Победителем испытаний стали Nokian Weatherproof. К сожалению, эти шины официально не поставляют в страны СНГ. Зато другие медалисты, Goodyear Vector 4Seasons и Michelin CrossClimate, представлены в каталоге «Автосеть».

Всесезонные шины в сравнении с летними и зимними

Первые всесезонные шины Goodyear Tiempo были представлены американским автовладельцам в 1977 году. В то время их позиционировали как универсальное решение для палящего солнца и проливного дождя. При этом о сложных зимних условиях с постоянным снежным покровом речи не шло. Однако, как показывает практика, почти сорок лет спустя всесезонные модели могут тягаться с зимними. Два участника теста – Nokian Weatherproof и Goodyear Vector 4Seasons – получили итоговую оценку на снегу, сравнимую с результатом референсной зимней шины.

При этом важно упомянуть о том, что ACE и ARBÖ тестировали всесезонные шины, на боковине которых нанесена «альпийская» маркировка – значок снежинки на фоне горы. Такая маркировка у всесезонных шин встречается редко, в основном в премиальном сегменте. Она означает, что шина прошла сертификацию в качестве зимней.

Уточним, что в подавляющем большинстве случаев всесезонные шины ограничиваются стандартной маркировкой M+S. Она указывает на улучшенные сцепные свойства всесезонной шины в трудных погодных условиях, если сравнивать её с летней шиной. Но это вовсе не говорит о том, что всесезонные шины с маркировкой M+S могут заменить зимние.

3mpsf tyre marking.jpg

Поэтому, устанавливая всесезонные шины на зиму, обратите внимание, есть ли на них значок снежинки. Только в таком случае вы вправе рассчитывать на безопасное сцепление с зимней дорогой: мокрой, заснеженной, обледенелой.

Однако вернёмся к испытаниям ACE и ARBÖ. На очереди «летние» тесты на сухом и мокром асфальте. Они дают однозначный вывод: даже лучшие всесезонные шины не дотягивают до референсных летних, уступая последним в таких важных тестах как торможение и управляемость. Более сбалансированными здесь выглядят Michelin CrossClimate, но они с треском проваливают испытание на поперечное аквапланирование.

Исходя из этого можно сделать два вывода:

  • По сумме ходовых качеств специализированные сезонные шины предлагают лучшую управляемость и безопасность, чем всесезонные.
  • Отдельные всесезонные модели могут заменить зимние шины – обращайте внимание на «альпийскую» маркировку и результаты тестов.

В связи с чем немецко-австрийские специалисты рекомендуют лишь трио победителей: Nokian Weatherproof, Goodyear Vector 4Seasons и Michelin CrossClimate. К слову, на нашем сайте представлено второе поколение Goodyear Vector 4Seasons – ещё более технологичное и надёжное решение. Обратите на него внимание, если вы выбираете всесезонные шины для зимы.

Поделиться: