Эксперты ACE и ARBÖ сравнили 10 всесезонных шин в размере 205/55 R16
Немецко-австрийский тандем Auto Club Europa и ARBÖ взял десяток актуальных всесезонных моделей в размере 205/55 R16 и вынес им экспертную оценку по 15 параметрам. Более того, в качестве эксперимента в список участников включили летние Continental ContiPremiumContact 5 и зимние Dunlop Winter Sport 5. Любопытно сравнить, смогут ли всесезонные модели на равных конкурировать с сезонными.
Как тестируют всесезонные шины
Испытания проводили в два этапа: сначала на зимних треках Test World (Финляндия), а затем – на летнем автодроме Contidrom (Германия). Оба полигона крайне востребованы у шинных производителей: их ландшафт и техническое оборудование позволяют всесторонне проверить шины, в том числе и в экстремальных условиях.
На снегу и льду пилоты использовали универсал Seat Leon ST, а на сухом и мокром асфальте – хэтчбэк Wolkswagen Golf VII. Перечислим дисциплины, в которых соревновались 12 участников:
- Торможение на снегу. Изменение длины тормозного пути при замедлении с 28 до 10 км/ч.
- Тяговое усилие на снегу. Измерение времени и расстояния при ускорении с 15 до 32 км/ч.
- Управляемость на снегу. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 200 м.
- Торможение на мокром асфальте. Изменение длины тормозного пути при замедлении с 80 до 1 км/ч, экстраполяция до замедления со 100 до 0 км/ч.
- Торможение на сухом асфальте. Изменение длины тормозного пути при замедлении со 100 до 1 км/ч, экстраполяция до замедления со 100 до 0 км/ч.
- Продольное аквапланирование. Измерение скорости, при которой ведущие колёса вращаются на 15% быстрее ведомых. Глубина водного слоя – 9 мм.
- Поперечное аквапланирование. Измерение максимальной боковой нагрузки, при которой шины сохраняют сцепление в повороте на скорости от 60 до 90 км/ч. Глубина водного слоя – 5 мм.
- Боковая устойчивость на мокром асфальте. Измерение среднего времени прохождения круга диаметром 60 м.
- Управляемость на мокром асфальте. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 835 м.
- Управляемость на сухом асфальте. Объективная оценка времени и субъективное мнение пилота на трассе длиной 1 650 м.
- Шумность. Оценка уровня шума на скорости 80 км/ч по регламенту 2001/43/EC.
- Экономичность. Оценка сопротивления качению. Давление воздуха в шине – 2,1 бар, нагрузка – 4827 Н.
Для удобства автоэксперты привели стоимость каждой шины и указали на соотношение цены к качеству. Результаты свели в общую таблицу. Нажмите на изображение, чтобы увеличить.
Победителем испытаний стали Nokian Weatherproof. К сожалению, эти шины официально не поставляют в страны СНГ. Зато другие медалисты, Goodyear Vector 4Seasons и Michelin CrossClimate, представлены в каталоге «Автосеть».
Всесезонные шины в сравнении с летними и зимними
Первые всесезонные шины Goodyear Tiempo были представлены американским автовладельцам в 1977 году. В то время их позиционировали как универсальное решение для палящего солнца и проливного дождя. При этом о сложных зимних условиях с постоянным снежным покровом речи не шло. Однако, как показывает практика, почти сорок лет спустя всесезонные модели могут тягаться с зимними. Два участника теста – Nokian Weatherproof и Goodyear Vector 4Seasons – получили итоговую оценку на снегу, сравнимую с результатом референсной зимней шины.При этом важно упомянуть о том, что ACE и ARBÖ тестировали всесезонные шины, на боковине которых нанесена «альпийская» маркировка – значок снежинки на фоне горы. Такая маркировка у всесезонных шин встречается редко, в основном в премиальном сегменте. Она означает, что шина прошла сертификацию в качестве зимней.
Уточним, что в подавляющем большинстве случаев всесезонные шины ограничиваются стандартной маркировкой M+S. Она указывает на улучшенные сцепные свойства всесезонной шины в трудных погодных условиях, если сравнивать её с летней шиной. Но это вовсе не говорит о том, что всесезонные шины с маркировкой M+S могут заменить зимние.
Поэтому, устанавливая всесезонные шины на зиму, обратите внимание, есть ли на них значок снежинки. Только в таком случае вы вправе рассчитывать на безопасное сцепление с зимней дорогой: мокрой, заснеженной, обледенелой.
Однако вернёмся к испытаниям ACE и ARBÖ. На очереди «летние» тесты на сухом и мокром асфальте. Они дают однозначный вывод: даже лучшие всесезонные шины не дотягивают до референсных летних, уступая последним в таких важных тестах как торможение и управляемость. Более сбалансированными здесь выглядят Michelin CrossClimate, но они с треском проваливают испытание на поперечное аквапланирование.
Исходя из этого можно сделать два вывода:
- По сумме ходовых качеств специализированные сезонные шины предлагают лучшую управляемость и безопасность, чем всесезонные.
- Отдельные всесезонные модели могут заменить зимние шины – обращайте внимание на «альпийскую» маркировку и результаты тестов.
В связи с чем немецко-австрийские специалисты рекомендуют лишь трио победителей: Nokian Weatherproof, Goodyear Vector 4Seasons и Michelin CrossClimate. К слову, на нашем сайте представлено второе поколение Goodyear Vector 4Seasons – ещё более технологичное и надёжное решение. Обратите на него внимание, если вы выбираете всесезонные шины для зимы.