Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY 52.0989753 23.7674944
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
663 663 4.4962292609351 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False
686-86-86
Режим работы

Пн-Сб: с 8.00 до 20.00

Вс: с 9.00 до 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
686-86-86
Режим работы

Пн-Сб: с 8.00 до 20.00

Вс: с 9.00 до 18.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
7 декабря 2016

Зимний эксперимент: широкие шины против узких

Зимний эксперимент: широкие шины против узких

Среди автомобилистов часто слышны противоречивые мнения о том, какой должна быть ширина у зимних шин. Одни говорят, что узкие шины сильнее придавливают автомобиль к дороге за счёт меньшего пятна контакта. Другие парируют, что на широких шинах больше суммарная длина ламелей, благодаря чему они эффективнее на скользком покрытии. Аргументы выглядят обоснованными с обеих сторон, поэтому без практической проверки однозначно и не скажешь, кто же прав, а кто ошибается.

В конце предыдущей зимы специалисты украинского интернет-издания «АвтоЦентр» решили расставить точки над «i» и провели серию тестов на Nokian Hakkapeliitta R2 в двух типоразмерах: 205/55 R16 и 225/45 R17. Результаты четырёх дисциплин так и не дали единственно верный ответ:

  • Разгон на снегу с 5 до 50 км/ч при температуре дороги минус 9°C: абсолютно идентичные показания – 3,66 с.

  • Торможение на снегу с 50 до 5 км/ч: 27,11 м у узкого протектора против 28,99 м у широкого.

  • Разгон на льду с 5 до 30 км/ч при температуре дороги минус 5°C: 3,84 c у узкого протектора против 3,55 с у широкого.

  • Торможение на снегу с 30 до 5 км/ч: 17,91 м у узкого протектора против 17,62 м у широкого.

Таким образом, типоразмер 225/45 R17 лучше проявил себя на льду как при резком ускорении, так и при экстренном замедлении. Видимо, ламели всё же делают своё дело. На слегка укатанном снегу ситуация меняется. Здесь быстрее останавливал автомобиль типоразмер 205/55 R16. А вот разгонные способности оказались одинаковы. Как поясняют эксперты «АвтоЦентра», большее давление в пятне контакта лучше продавливает снег.

На этом эксперименты не закончились. Журналисты решили разобраться ещё в одном спорном вопросе: уступает ли изношенный протектор новому? В испытаниях приняли участие шипованные шины Nokian Hakkapeliitta. Высота протектора у новых шин составляла 9, а у изношенных – 4 мм. Шипы выступали на 1,2 и 0,4 мм соответственно. Итоги выглядели следующим образом:

  • Разгон на льду с 5 до 30 км/ч при температуре дороги минус 5°C: 2,98 с у новых шин против 4,37 с у изношенных.

  • Торможение на льду с 50 до 5 км/ч: 17,47 м у новых шин против 20,62 м у изношенных.

Вывод очевиден: даже на умеренной скорости тормозной путь отличается на три метра. В реальных условиях и на более дешёвых шинах он будет ещё больше, что вероятно приведёт к нежелательным последствиям.
Поделиться:

Есть вопросы? Мы перезвоним и ответим!

Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с Вами в течениe одного рабочего часа по номеру