686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
686-86-86
Режим работы

Пн - Сб: 08.30 - 19.00

Вс: 10.00 - 16.00

Телефоны
Грузовой отдел: + 375 (44) 5-300-600 + 375 (29) 5-300-600
Специальное предложение! Закажи обратный звонок и
получи скидку!
Ваш заявка принята!

Мы свяжемся с Вами в течениe ближайших 10 минут рабочего времени по номеру

Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
702 702 4.4928774928775 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2017-09-13T01:01:05+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False
7 декабря 2016

Зимний эксперимент: широкие шины против узких

Зимний эксперимент: широкие шины против узких

Среди автомобилистов часто слышны противоречивые мнения о том, какой должна быть ширина у зимних шин. Одни говорят, что узкие шины сильнее придавливают автомобиль к дороге за счёт меньшего пятна контакта. Другие парируют, что на широких шинах больше суммарная длина ламелей, благодаря чему они эффективнее на скользком покрытии. Аргументы выглядят обоснованными с обеих сторон, поэтому без практической проверки однозначно и не скажешь, кто же прав, а кто ошибается.

В конце предыдущей зимы специалисты украинского интернет-издания «АвтоЦентр» решили расставить точки над «i» и провели серию тестов на Nokian Hakkapeliitta R2 в двух типоразмерах: 205/55 R16 и 225/45 R17. Результаты четырёх дисциплин так и не дали единственно верный ответ:

  • Разгон на снегу с 5 до 50 км/ч при температуре дороги минус 9°C: абсолютно идентичные показания – 3,66 с.

  • Торможение на снегу с 50 до 5 км/ч: 27,11 м у узкого протектора против 28,99 м у широкого.

  • Разгон на льду с 5 до 30 км/ч при температуре дороги минус 5°C: 3,84 c у узкого протектора против 3,55 с у широкого.

  • Торможение на снегу с 30 до 5 км/ч: 17,91 м у узкого протектора против 17,62 м у широкого.

Таким образом, типоразмер 225/45 R17 лучше проявил себя на льду как при резком ускорении, так и при экстренном замедлении. Видимо, ламели всё же делают своё дело. На слегка укатанном снегу ситуация меняется. Здесь быстрее останавливал автомобиль типоразмер 205/55 R16. А вот разгонные способности оказались одинаковы. Как поясняют эксперты «АвтоЦентра», большее давление в пятне контакта лучше продавливает снег.

На этом эксперименты не закончились. Журналисты решили разобраться ещё в одном спорном вопросе: уступает ли изношенный протектор новому? В испытаниях приняли участие шипованные шины Nokian Hakkapeliitta. Высота протектора у новых шин составляла 9, а у изношенных – 4 мм. Шипы выступали на 1,2 и 0,4 мм соответственно. Итоги выглядели следующим образом:

  • Разгон на льду с 5 до 30 км/ч при температуре дороги минус 5°C: 2,98 с у новых шин против 4,37 с у изношенных.

  • Торможение на льду с 50 до 5 км/ч: 17,47 м у новых шин против 20,62 м у изношенных.

Вывод очевиден: даже на умеренной скорости тормозной путь отличается на три метра. В реальных условиях и на более дешёвых шинах он будет ещё больше, что вероятно приведёт к нежелательным последствиям.
Поделиться: