Главный Офис +375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
BY, Брест, ул. Московская, 275а BY 52.0989753 23.7674944
Главный Офис
ул. Московская, 275а BY Республика Беларусь, Брест
200
1970-01-01T03:00:00+03:00 0KB Логотип | СООО "Автосеть" BY False
+375 29 611-32-32 +375 33 611-32-32 7990 +375 44 5-300-600 7990 +375 162 51 39 38 order@autoset.by
338 338 4.4 5 1
08:00:00 20:00:00>
09:00:00 18:00:00
2016-09-23T16:29:23+03:00 120KB Главный офис | СООО "Автосеть" BY False
Легковой отдел:
|
Грузовой отдел:
0
Легковой отдел
ПН-СБ: 8:00-20:00 | ВС: 9:00-18:00
Грузовой отдел от R17.5
ПН-СБ: 8:30-17:30
Легковой отдел:
ПН-СБ: 8:00-20:00 | ВС: 9:00-18:00
Грузовой отдел от R17.5:
ПН-СБ: 8:30-17:30
Легковой отдел:
|
Грузовой отдел:
0
Легковой отдел
ПН-СБ: 8:00-20:00 | ВС: 9:00-18:00
Грузовой отдел от R17.5
ПН-СБ: 8:30-17:30

Запись в очередь на сервис

Обращаем Ваше внимание, что помимо записи в очередь через сайт, на наших сервисах имеется возможность обслужиться по «живой» очереди.

Шиномонтаж (монтаж/демонтаж шин)

Шиномонтаж (монтаж/демонтаж шин)

Совет! Выбирая, на каком шиномонтажном сервисе обслуживаться, обязательно выясните следующие моменты:

  1. Предоставляемые гарантийные обязательства.
  2. Каким усилием затягивают крепежные болты и когда был поверен динамометрический ключ.
  3. Какой порог округления выставлен в настройках балансировочного станка и когда он был поверен.
  4. Какой монтажной пастой промазывают шину при монтаже.
  5. Где обучались сотрудники.
  6. Предоставляется ли кассовый чек и талон оказания услуг.

При выборе шиномонтажного сервиса главные требования – высокая квалификация персонала, современное оборудование, современные технологии, качественные материалы.

Времена кустарей безвозвратно миновали. Это только со стороны кажется, что нет ничего проще чем шиномонтаж – 5 минут и любой научится «бортировать» шины на станке. Но! Всё дело не в самом процессе шиномонтажа, а в количестве знаний, которыми должен обладать работник. С каждым днем автомобили становятся более сложными и скоростными, более требовательными к соответствию колес по параметрам. А параметров очень много, много различных конструкций шин, типов крепления колес, способов балансировки, центровки на ступице и т.д. и т.п. Не вдаваясь в подробности, скажем, что на сервисах «Автосеть» разработана программа подготовки шиномонтажников, с изучением теоретического материала на 180 листах печатного текста. Раньше 3-х месяцев работы сотрудники не допускаются к самостоятельному обслуживанию автомобилей. Проводятся регулярные аттестации на повышение разрядов. Инженерно-технический персонал предприятия проходил обучение в НИИ шинной промышленности (г.Москва), в учебном центре «Тритон-Мастер» (г.Москва, технологии шиномонтажных работ, ремонт шин материалами «RemaTip-Top»), на заводе по восстановлению шин «Domar» (Польша), в sp.z.o.o Swistowski (Польша, ремонт шин материалами «Maruni»), в sp.z.o.oTip-Topol (Польша, работа на шиномонтажном оборудовании, ремонт шин материалами «Rema Tip-Top»).


В современном мире даже самый грамотный специалист не является гарантом качества выполняемых работ без правильной организации процессов (технологии) и профессионального технологического оборудования. Внешний вид сервиса является первой косвенной оценкой наличия данных аспектов (грязное здание с темными помещениями является первым признаком отсутствия оных). Большинство владельцев мастерских идут по самому дешевому и простому пути, оснащая участок только для «переобувки» колес (наиболее дешевыми станками либо «бывшими в употреблении», т.е. снятыми с эксплуатации по причине не годности к дальнейшему использованию) и мелкого ремонта бескамерных шин. Это позволяет им конкурировать ценой на услуги. Мечта получить много, ничего не вкладывая, как показывает практика последних лет, наивна. Наличие на сервисе разработанных технологических процессов(*), основанных на имеющемся оборудовании и инструменте – основное условие обеспечения качества, точности и скорости обслуживания. Возьмем, к примеру, шиномонтажный станок (без него работа немыслима) – именно он определяет возможности мастерской. Внешне все станки примерно одинаковы, а возможности, выражаясь математическим языком, на порядок разные, как по геометрическим параметрам обслуживаемых колес, так и по функциональности(как сравнивать Мерседес с Запорожцем). 

Конечно, лучше использовать автоматический станок: повышается производительность, исключается ошибка в выставке расстояния между закраиной диска и монтажной головкой, выше точность центровки на план-шайбе станка, уменьшается риск повреждения бортового кольца шины при демонтаже/монтаже, уменьшается нагрузка на закраину диска, снижается усталость работника (что в свою очередь влияет на качество). В последнее время все более широкое распространение получают низкопрофильные шины, монтаж которых сопряжен с дополнительными трудностями, а если посадочный диаметр такой шины больше 17 дюймов, то проблема усложняется многократно. Тут не обойтись без «третьей руки», так называется специальное устройство PH (Pneumatic Help), наличие которого обязательно для всех шиномонтажных сервисов (сегодня, по нашим оценкам, его имеют не более 10% сервисов). Данное устройство позволяет демонтировать низкопрофильную шину «легко и непринужденно» не используя лом, кувалду, руки и ноги, без помощи которых не обойтись, не имея устройства.

shinomontag4.png

Для проведения работ быстро (**) и точно сервис должен быть укомплектован всем необходимым оборудованием (балансировочные станки, подъемники, пневмогайковерты, ключи и т.д.) в достаточном количестве и в технически исправном состоянии. На любом производстве оборудование подвержено естественному износу и требует постоянного ухода (выполнения регламентных работ) и плановых ремонтов (замены деталей и узлов). Если этого не делать то износ, возьмем к примеру шиномонтажный станок (ассиметричное зажатие колеса на план-шайбе, недостаточное усилие зажатия диска, люфт монтажной головки и т.д.), будет таким что вероятность надрыва борта шины возрастает в десятки раз. Впрочем владельцу автомобиля этого будет не заметно, т.к борт шины внешне с крыт за закраиной диска, но рано или поздно этот надрыв себя проявит, и возможно в самый не подходящий момент. Отдельная тема - это средства измерения. На шиномонтажных сервисах к ним относятся балансировочные станки, пистолеты для накачки шин, динамометрические ключи. Пока не будем объяснять на что влияют неточные показания этих приборов, скажем только что надежные профессиональные средства измерений в 8-15 раз дороже тех, что предлагаются на рынках и, соответственно, такие средства приобрести могут далеко не все сервисы (на сегодня стоимость профессионального пистолета накачки более 1,3 млн. рублей, динамометрического ключа 1,5 млн. рублей). Срок службы профессиональных средств измерений варьируется от 0,5 года до 1,5 - 2 лет, далее точность их измерений сравнима с точностью измерения методом «на глаз». Средства измерений должны ежегодно поверяться в аккредитованных лабораториях и иметь подтверждающий документ (но это не является гарантией точности показаний в течение всего года работы). На сервисах «Автосеть» регламентирована собственная еженедельная поверка средств измерений по разработанной системе. Для обеспечения технически исправного состояния оборудования и точности средств измерений на автосервисе обязательно должна быть инженерная служба, имеющая специалистов с соответствующим образованием.

* в «Автосети» 17 технологических инструкций относящихся только к шиномонтажным работам по легковым колесам.

** время, затрачиваемое на сезонную «переобувку» 4-х колес может составлять от 15 мин на высокотехнологичных сервисах до 2 часов у частного мастера, не учитывая простой в очереди.



Немного о некоторых технологических процессах:

1. Самым важными ответственным этапом работ при выполнении шиномонтажа является Диагностика состояния шин. Это тот самый этап, который требует высокой квалификации исполнителя работ и который зачастую пропускается на многих сервисах. На этом этапе определяется пригодность шины для дальнейшей эксплуатации, удаляются из протектора посторонние предметы, камни, проводится осмотр на наличие механических повреждений, порезов, расслоений корда, методом визуального осмотра всей шины – протектора, боковины, борта, гермослоя. В случае обнаружения дефектов определяется пригодность к ремонту, а в случае пригодности – способ и метод ремонта. Здесь же проверяется самый известный критерий для допуска шин к эксплуатации - остаточная глубина протектора (для легковых шин 1,6 мм). А вот последствия, в случаях, когда на автомобиль устанавливается шина, имеющая скрытый дефект, могут быть серьезными – вплоть до аварии, ведь невидимые глазом трещины или порезы могут в самый неподходящий момент выпустить воздух из шин. Сразу перечислим основные факторы, отвечающие на вопрос, откуда берутся скрытые дефекты: каждый удар во время езды пагубно влияет как на резину, так и на диск колеса; езда на пониженном или повышенном давлении воздуха в шине; попадание на шину агрессивных веществ (масла, растворители, кислоты и т.д.); атмосферное воздействие (перепады температур, солнечные УФ и ИК излучения); неравномерный износ протектора (при неисправностях подвески); даже не эксплуатирующиеся шины «изнашиваются» и степень износа обуславливается местом хранения и сроком хранения.

2. Этап балансировки колес. Важность этого этапа трудно переоценить. Как известно разбалансированные колеса приводят к знакопеременным колебаниям (вибрациям), что в свою очередь приводит к усиленному неравномерному износу шин, подвески, тормозных колодок, рулевого управления, при этом ощутим дискомфорт во время движения. Для точной балансировки колеса очень важны надежность станка, его техническое состояние, правильность выполнения работ (технологии), используемые балансировочные грузики. Владельцу автомобиля трудно (скорее невозможно) оценить эти факторы, а вот косвенные вполне можно. Первое на что надо обратить внимание, это производится ли на сервисе чистка колеса перед балансировкой. Необходимо обязательно убрать всю налипшую на колесо грязь и с внешней стороны и с внутренней, иначе не минуемо будет введена ошибка при балансировке равная массе комков грязи, а сам процесс балансировки иначе чем «имитация балансировки» не назовешь. Второе - применяемые балансировочные грузики должны быть новыми (к сожалению, сегодня, с целью экономии, подавляющее большинство сервисов грешат применением б/у грузиков) и промышленного производства, что определяется по маркировке упаковок (иногда встречаются грузики отлитые умельцами «на сковородке», особенно часто - самоклеящиеся). В противном случае, грузики будут держаться на колесе чудом, а на больших скоростях чудеса маловероятны. Третье - попросить документ о «поверке» станка и проконтролировать дату поверки (допускается не более одного года с даты поверки), модель и номер станка (принадлежит ли документ данному станку). Четвертое - спросить у исполнителя работ, какие программы балансировки возможны, согласно руководства по эксплуатации на данном станке (при этом вполне может выясниться, что исполнитель не знает что такое руководство по эксплуатации станка, а балансировать колеса «умеет» без программы). Если хотя бы один из этих четырех факторов не соответствует, то на остальные надеяться вообще глупо.

Примечателен этап балансировки тем, что проверить, как точно выполнена балансировка практически не возможно и приходится полностью полагаться на порядочность автосервиса. Даже если вы увидели на мониторе станка что колесо отбалансирована по «0», вы не знаете, какое значение округления выставлено в настройках балансировочного станка (эта опция есть у всех станков). На сервисах «Автосеть» точность балансировки ±3 грамма. В заключение темы балансировки ответим на вопрос когда необходимо выполнять балансировку колес:

-       Всегда при монтаже/демонтаже шин;

-       В случае установки новых шин, через 1500 – 2000 километров пробега произвести перебалансировку колес;

-       В дальнейшем через каждые 10000 километров пробега.

3. Ещё один важный технологический процесс – установка колес на автомобиль и затяжка крепежных болтов (гаек). От надежности и правильности крепления колеса на ступице зависит безопасность движения. Усилие затяжки болтов (гаек) должно соответствовать установленному заводом-изготовителем автомобиля. «Недотянутые» болты могут открутиться во время движения автомобиля, «перетянутые» создают большие статические напряжения в металле, что может привести к срыву резьбы или обламыванию болта (а в случае прокола в пути и необходимости установки запасного колеса – вы их просто не открутите имеющимся с собой инструментом). Момент затяжки контролируется специальным динамометрическим ключом (о котором мы уже упоминали). Каждый автовладелец должен лично контролировать кто, как и с каким усилием (о чем необходимо спросить у исполнителя работ) затягивает крепежные болты (гайки) на его автомобиле. Крепежные болты (гайки) на автомобиле должны быть одинаковыми и соответствовать ступице автомобиля и колесному диску. Соответствие крепежных элементов ступице и диску может проконтролировать любой сотрудник сервиса «Автосеть». С течением времени болты (гайки) подвержены «усталостному» старению – изменению геометрии резьбы, появлению микротрещин, коррозии и при необходимости должны меняться. Автосервис обязан иметь крепежные болты (гайки) в ассортименте, что бы в случае необходимости произвести их замену. Напомним, что речь идет о безопасности движения и комментарии в стиле – рекламный «развод» не уместны. Колесные болты (гайки) «работают» в тяжелых условиях нагрузок и ударов и должны меняться через 5 лет эксплуатации.

4. Ещё один показатель уровня профессионализма шиномонтажного сервиса определяется по тому, как на сервисе предлагается услуга замены вентиля легкового колеса. Все дело в том, что менять вентиль необходимо не реже одного раза в год, когда производится монтаж шин и об этом необходимо обязательно информировать клиента. Вентиля изнашиваются под действием центробежных сил, атмосферного воздействия, ударов камней, гравия, и рано или поздно теряют герметичность, а заменить его в дальнейшем, без демонтажа шины невозможно. В развитых странах резиновый вентиль считается одноразовой вещью и замена его также естественна, как и других одноразовых изделий, экономия в этом случае из разряда «скупой платит дважды».


Наконец перейдем к используемым в процессе работ материалам. К ним относятся монтажная паста, уплотнители бортов, герметики, ремонтные материалы, вентиля, удлинители, болты и гайки, ревитализанты. Они влияют на стоимость работ в той мере, насколько качественные материалы используются. На наших сервисах используются материалы производства Германии, Японии, Польши и обязательно осуществляется входной контроль качества, проверяется наличие гигиенических сертификатов (на материалы, подлежащие обязательной гигиенической регистрации). Здесь приведем такой пример: для монтажа шин некоторые сервисы применяют вместо специальной монтажной пасты (*) бесплатное «пушсало» (смазка, оказывающая воздействие на химический состав резины и обеспечивающая легкость вращения шины относительно диска в момент торможения –догадайтесь о возможных последствиях). Если вы когда-нибудь увидите, что шины перед монтажом промазывают веществом похожим на солидол, лучше сразу отказаться от продолжения работ и обратится на другой сервис.

И в заключение. Помните! По окончании работ обязательно должен быть оформлен документ (помимо кассового чека), в котором указываются выполненные работы, их стоимость и использованные материалы. Именно этот документ является гарантийным обязательством, а также подтверждает, что предприятие осуществляет свою деятельность на законных основаниях. Подразумевается, что сервис, на котором вы обслуживаете свой автомобиль, имеет сертификат соответствия на проведение шиномонтажных работ. Удачи на дорогах!

* требования к монтажной пасте: должна обеспечивать легкость монтажа; обеспечивать надежную герметизацию бортов бескамерных шин; должна исключить возможность «проворота шины» на диске или, образно выражаясь, «приклеить шину к диску», но так, что бы в дальнейшем можно было легко демонтировать шину; должна быть экологически безопасной.


Шиномонтаж в Минске по адресу:
ул. Уманская, 54/1
ул. Радиальная, 40
ул. Промышленная, 2/1

Шиномонтаж в Бресте по адресу:
ул. Янки Купалы, 19

Шиномонтаж в Гродно по адресу:
ул. Победы, 17

Шиномонтаж в Гомеле по адресу:
ул. Барыкина, 321а

перейти к записи на сервис
Вся информация