Выбранно Выбрать Выбор производителя Применить

Показать Выбрать Подобрать шины
Применить

Выбрать

Шины GOODYEAR

Сначала дешевые
Сначала дорогие

GOODYEAR-Tires-Logo.jpg

История Goodyear

Становление компании Goodyear неразрывно связано с двумя именами: изобретателем Франком Сейберлингом и промышленником Полом Личфилдом. В 1898 году безработный отец трёх детей Франк Сейберлинг (Frank Seiberling) пошёл на риск и одолжил деньги у родственников, чтобы вложиться в бывшую картонную фабрику в городе Акрон, штат Огайо. Предприниматель решил, что предприятие займётся резинотехническими изделиями, почему и назвал компанию в честь Чарльза Гудиера (Charles Goodyear), первого человека, который провёл вулканизацию каучука. Пол Личфилд пришёл в Goodyear в 1900 году, стал её первым генеральным директором и проработал в должности 59 лет.

Goodyear Tires Plant.jpg

В конце XIX века мир увлёкся велосипедами – дешёвой и быстрой альтернативой гужевому транспорту. Франк Сейберлинг прочувствовал ситуацию и наладил производство велосипедных шин. Помимо этого, на заводе выпускали накладки для лошадиных подков и игровые фишки для покера. Основатель компании был полон решимости добиться успеха. За свою целеустремлённость и невысокий рост его прозвали «маленьким Наполеоном» каучуковой промышленности. Силами Франка скромный городок Акрон превратился в резиновую столицу мира.

Крылатая сандалия Wingfoot

Логотип Goodyear – крылатая сандалия древнеримского бога Меркурия – одна из самых узнаваемых торговых марок в мире. Идея логотипа принадлежит основателю компании Франку Сейберлингу. Статуэтка Меркурия стояла в старом доме Сейберлинга, и он чувствовал, что бог как нельзя точно характеризует скорость продуктов Goodyear и может принести успех.

Меркурий – бог торговли, розничной продажи и лавочников. На протяжении веков купцы молились и приносили жертвы Меркурию, чтобы провести удачную сделку. Имя быстроногого бога носит ближняя к Солнцу планета, поскольку она движется по небу быстрее, чем другие планеты. Одним из атрибутов Меркурия были крылатые сандалии.

Goodyear Wingfoot.jpg

Общим голосованием в августе 1900 года крылатая сандалия Wingfoot разместилась в середине названия Goodyear. В 1901-м в газете Saturday Evening Post появилась первая реклама с новым логотипом.

Развитие в XX веке

В первом десятилетии XX века Goodyear сильно преуспела. Компания запатентовала первую в мире съёмную шину и наладила связи с Генри Фордом: 1 200 шин Goodyear установили на «Жестяную Лиззи» Ford Model T – первый относительно доступный американский автомобиль для среднего класса.

В 1909 году Goodyear выпустила первые шины для самолётов. С этого момента компания увлеклась проектированием дирижаблей. Во время Первой мировой войны дирижабли и воздушные шары Goodyear выполняли транспортные и разведывательные задания армии США. В 1924-м Пол Личфилд заключил соглашение о слиянии Goodyear с немецким производителем дирижаблей Luftschiffbau Zeppelin. Совместное предприятие назвали Goodyear-Zeppelin. Альянс распался с наступлением Второй мировой войны.

Goodyear blimp.jpg

Сегодня дирижабли Goodyear стали второй визитной карточкой компании. Воздушные судна курсируют по американским штатам и демонстрируют уважением истокам компании и промышленной истории США.

В 1916 году Goodyear стала крупнейшим в мире производителем шин с объёмом продаж $230 млн. После чего появился слоган «Всё большем людей ездит на шинах Goodyear, чем на любых других». В 1926-м Goodyear заняла седьмую часть мирового рынка по производству резины и стала лидером отрасли. Достичь этого удалось благодаря покупкам каучуковых плантаций и хлопковых полей, строительству фабрик в Южной Америке и Европе.

1960s-Goodyear-Advert.jpg

Бурный рост Goodyear не замедлился и в следующие десятилетия. В результате в 1963 году компания выпустила миллиардную шину и запустила рекламную кампанию «Go, Go, Goodyear». В 1970-м шины Goodyear покинули околоземное пространство и приземлились на Луне с космическим кораблём Apollo 14. К концу 1970-х шинники представили всесезонную модель Tiempo и объявили о планах переоборудовать старый завод в Акроне в современный технический центр.

В 1983 году Goodyear отчиталась о том, что завод в Дэнвилле выпустил трёхмиллиардную шину. При этом спрос неуклонно рос, почему американские промышленники заключили соглашение с правительством Китая о строительстве совместного шинного предприятия. В 1998-м Goodyear празднует столетний юбилей.

Goodyear в XXI веке

В новом тысячелетии Goodyear укрепилась в списке наиболее успешных и уважаемых компаний мира. Акции Goodyear называют одними из самых доходных во всей автомобильной отрасли. Исследования аналитиков показывают, что потребители ценят продукцию Goodyear за традиционно надёжное качество. При этом компания не останавливается на достигнутом и развивает производство безвоздушных шин, которые в перспективе будут востребованы на космических транспортных средствах.