Легковой отдел
ПН-СБ: 8:00-20:00 | ВС: 09:00-18.00
Грузовой отдел от R17.5
ПН-ПТ: 8:30-17:30
Легковой отдел:
ПН-СБ: 8:00-20:00 | ВС: 09:00-18:00
Грузовой отдел от R17.5:
ПН-ПТ: 8:30-17:30
Контакты:
0
Легковой отдел
ПН-СБ: 8:00-20:00 | ВС: 09:00-18:00
Грузовой отдел от R17.5
ПН-ПТ: 8:30-17:30

Выбранно Выбрать Выбор производителя Применить

Показать Выбрать Подобрать шины
Применить

Выбрать

Шины MICHELIN

Сначала дешевые
Сначала дорогие

Как появились первые шины Michelin

В 1889 году братья Эдуард и Андре Мишлен организовали небольшое семейное дело по изготовлению резиновых изделий. Мануфактура находилась в городе Клермон-Ферран, Франция.

Однажды на фабрику заглянул велосипедист: он хотел восстановить порванную пневматическую шину. Братья откликнулись на просьбу и принялись за ремонт. Три часа ушло на отклеивание шины от обода и её восстановление. Шину оставили высыхать на ночь, а на утро провели проверку. Эдуард проехал всего лишь несколько сотен метров, после чего шина вновь порвалась.

Несмотря на неудачу, братья Мишлен остались в восторге от пневматической шины. Поэтому они взялись за создание своей собственной усовершенствованной версии, которую не нужно было крепить к ободу с помощью клея.

Michelin at Paris-Bordeaux-Paris 1895.jpg

Компания Michelin была зарегистрирована 28 мая 1889 года. Уже в 1891-м она получила свой первый патент на съёмную пневматическую шину. В этом же году пневмошина братьев Мишлен помогла Чарльзу Террону выиграть престижнейшую междугороднюю велогонку Париж-Брест-Париж. Первое значимое достижение Michelin в автоспорте пришлось на гонку Париж-Бордо-Париж.  

Бибендум – символ Мишлен

Надувной человечек Бибендум (Bibendum) – один из наиболее старых и узнаваемых торговых символов в мире. Его идея принадлежит братьям-основателям. В 1894 году они участвовали в международной выставке и обратили внимание, что стопка шин разного размера напоминает силуэт человека без рук.

Michelin Bibendum 1898.jpg

Четыре года спустя Андре встретил известного лионского карикатуриста Мариуса Российона, который показал ему иллюстрацию, подготовленную для мюнхенской пивоварни. На ней была изображена царственная фигура с огромным бокалом пива в руке. Плакат сопровождала кричащая надпись «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!»). По мнению немецких пивоваров картинка была неудачной, однако она сильно впечатлила Андре Мишлена. Он предложил Мариусу подправить иллюстрацию и поместить на неё того самого человека из стопки шин.

На итоговом плакате вместо бокала пива Бибендум держал в руке «полный стакан опасностей на дороге» и произносил тост в адрес своих «тощих конкурентов»: «За ваше здоровье! Шины Мишлен выпивают препятствия!» Смысл заключался в том, что шины Michelin легко справятся с любыми опасностями на дороге.

Nunc est bibendum.jpg

Компания использовала этот базовый формат в течение пятнадцати лет, добавляя на передний план стола свои последние продукты. При этом точно неясно, когда слово Bibendum стало именем самого персонажа. Однако в 1908 году Морис Эдмон Сайан (псевдоним Curnonsky), самый знаменитый писатель по гастрономии во Франции XX века, упомянул Бибендума в своей колонке.

В 1912 году символ окрасили в чёрный свет. Это было связано с тем, что в шины начали добавлять углерод. За короткое время обновлённый Бибендум снялся в нескольких рекламных материалах, однако вернулся к своему серо-белому цвету, ссылаясь на особенности печати и эстетические вопросы.

Michelin Bibendum.jpg

Со временем имя Бибендум прочно вошло в язык. Иногда им даже описывали кучных людей в комически громоздкой одежде. Например, ходило выражение «Как мне одеться тепло, чтобы не выглядеть как Бибендум?»

Форма логотипа изменялась с течением времени. Персонаж, созданный Мариусом Российоном, основывался на тонких велосипедных шинах, носил пенсне на цепочке и курил сигару. К 1980-м Бибендума научили бегать, а в 1988 году, к столетнему юбилею компании, он существенно похудел. Как пояснили французские шинники, новый логотип отражает низкопрофильные шины современных автомобилей. Немногие вспомнят, но одно время у Бибендума даже был похожий на него щенок-компаньон.

Красный и зелёный гиды Мишлен

Красный путеводитель Мишлен долгие годы носит устойчивую репутацию самого влиятельного ресторанного рейтинга во всём мире. Гид выпускается с 1900 года. Начинался он как список полезных и любопытных мест, которые могут заинтересовать путешественников. Например, в нём рассказывали об отелях, стоянках, ремонтных мастерских и, конечно же, закусочных.

Guide Michelin 1912.jpg

В 1920 году в гид добавили рейтинг ресторанов согласно их ценовой политике. В 1926-м правила существенно изменились: теперь звезду давали за выдающуюся кухню. В начале 1930-х в рейтинг добавили ещё пару звёзд, с тех пор система не менялась.

Сегодня один лишь факт включения ресторана в Красный гид служит мощной рекламой как самого заведения, так и шеф-повара. Так, французские критики советуют запланировать отдельное путешествие в ресторан, который заслужил трёх звёзд. Ради пары звёзд стоит сделать петлю или отступить от выбранного маршрута. Одна звезда говорит об отменной кухне.

Зелёный гид Мишлен – это возвращение к первоначальному варианту, полезным заметкам Андре Мишлена для путешественников. Путеводители описывают достопримечательности различных городов и помогают распланировать отдых.

Технологии и шины Мишлен

В 1920-х компания разрабатывает каучуковые плантации во Вьетнаме. В 1934 году Michelin представила первую самонесущую шину, которая могла продолжать движение при проколе. Добиться этого удалось за счёт подкладки из специальной пены.

Чуть раньше, на стыке 20-х и 30-х годов, французские шинники купили автопроизводителя Citroën. Благодаря этому приобретению Michelin существенно усилила свои позиции на европейском рынке.

В 1937 году компания делает пару громких анонсов. Во-первых, она выпускает усиленные шины с металлическим кордом. В будущем это привело к революции в мире автошин. Во-вторых, мир увидел предвестника низкопрофильных шин. Мишлен запустила в производство шины с низким расположением к земле. Они были предназначены для высокомощных автомобилей и опытных водителей.

Michelin pneu le Radial tire.jpg

В 1946 году компания запатентовала ключевое новшество в истории автошин – радиальную конструкцию. Технологическая инновация имела огромный успех. Европейские автомобилисты быстро оценили мягкость и экономичность хода у нового типа шин. На другом ключевом рынке – США – ситуация была более сложной. Американцы не торопились расставаться с шинами диагональной конструкции.

Так продолжалось до 1968 года, пока влиятельный американский журнал Consumer Reports не признал превосходство радиальных шин. Это перевернуло положение дел с ног на голову: местные производители упустили контроль над рынком, уступая его французским шинникам. В мгновение Мишлен стала одним из ведущих мировых производителей шин. Разумеется, компания не останавливается на достигнутом и открывает свой первый офис в Северной Америке. К 1989 году Мишлен удерживает 10% рынка первичной комплектации.

Michelin Pneu Energy tire.jpg

Очередная шинная революция Мишлен пришлась на 1992 год. Компания заменяет технический углерод на силику. Такой компаунд увеличивает энергетическую эффективность, повышает безопасность и срок эксплуатации шин.

В 2004 году появляется безвоздушная шина Tweel. Эта шина не может лопнуть, и её невозможно проткнуть. В силу скоростных ограничений новинка не может использоваться для легковых автомобилей, однако находит огромный спрос у владельцев специализированной техники, например, погрузчиков, экскаваторов и газонокосилок.

В 2012-м Michelin анонсирует шину со встроенным RFID-чипом. Такая шина анализирует свою целостность, состояние дорожного полотна и температуру воздуха. Данные передаются на бортовой компьютер автомобиля, благодаря чему повышается уровень безопасности.

Michelin EverGrip.jpg

Наконец, в 2014 году Мишлен запускает философию EverGrip. Она подразумевает, что ходовые качества шины не будут ухудшаться по мере износа протектора вплоть до 4 мм. Утверждение касается торможения на мокрой дороге, управлению во время дождя и устойчивости к аквапланированию.

Michelin в России и странах СНГ

Марка Мишлен пришла в Россию ещё в царские времена. Так, первая победа в международной гонке Москва-Петербург 1907 года досталась машине с шинами Michelin. Спустя шесть лет компания открывает в России коммерческое агентство. Однако оно прекращает свою деятельность после Революции.

Michelin in Russia 1904.jpg

Возвращение на российский рынок датируется 1997-м. Представительство насчитывает всего лишь 15 сотрудников. Однако компания наращивает своё присутствие и в 2004 году открывает завод Мишлен в Давыдово. В 2011-м на базе предприятия запущен цех по восстановлению грузовых шин.

Сегодня численность персонала Мишлен в восточноевропейском регионе насчитывает свыше 1 000 сотрудников. Компания реализует высококачественные шины для легковых авто, коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники.

x^